Защита кредиторов от недобросовестных должников
Многие компании сталкиваются с необходимостью взыскивать долги со своих клиентов. Успех данного предприятия во многом зависит от того, насколько грамотно и четко был составлен договор.
Сегодня многие компании, будь то бюро переводов в Москве или фирма, торгующая бытовой техникой, предлагает своим клиентам разнообразные условия сотрудничества, в том числе и в части, касающейся оплаты услуг. Может быть предусмотрена, в частности, отсрочка и рассрочка платежа, какие-то скидки и льготы. Иными словами, борьба за клиента вынуждает предпринимателей соглашаться практически на любые условия.
Все бы ничего, но далеко не все клиенты выполняют свои обязательства добросовестно. Вот почему ситуации, когда предприниматели вынуждены взыскивать просроченную дебиторскую задолженность, весьма распространены.
На самом деле данное мероприятие не предполагает массы вариантов. Схема, как правило, всегда одна: сначала необходимо написать должнику претензии и дать время на добровольное исполнение его обязательств. В случае, если контрагент «не внемлет» вашим увещеваниям, кредитору одна дорога – в суд.
Данную категорию дел нельзя назвать трудной. Но лишь тогда, когда у компании-кредитора имеются все документы, подтверждающие факт задолженности. Так, бывает, к слову сказать, далеко не всегда.
Но даже вынесение положительного судебного решение и даже наличия исполнительного листа вовсе не равно получению денег. Нередко должники до последнего уклоняются от исполнения своих обязательств. Если в договоре не было предусмотрено какой-либо ответственности за просрочку в оплате, то им по сути ничего не угрожает. В таком случае, помимо суммы основного долга, они возместят расходы кредитора на уплату государственной пошлины и выплатят проценты за пользование чужими денежными средствами, предусмотренные ст.395 ГК РФ. Размер последних крайне невелик.
Однако любая компания, осуществляет ли она технические переводы или специализируется на оказании иных услуг, может максимально себя защитить от недобросовестных клиентов. Для этого нужно предусмотреть в тексте договора ответственность последних на случай нарушения сроков оплаты. Как правило, речь идет о взыскании пени. Ее размер может быть каким угодно, но следует понимать, что суды не присуждают ее в размере, большим, нежели основной долг.
Если речь идет о компаниях, осуществляющих юридические переводы, производящие научно-исследовательские работы, то для них это единственный способ хоть как-то защитить себя от недобросовестных клиентов.
Если же речь идет о крупных предприятиях и сделках на большие суммы, то здесь могут быть использованы и иные способы обеспечения обязательств. В частности, одним из самых распространенных является залог. В качестве такового может выступать любое имущество – движимое и недвижимое.
Разумеется, обращение взыскания на заложенные вещи осуществляется в строго установленном законом порядке. Это предполагает проведение целого ряда обязательных процедур, и истечение долгого периода времени. И все же, это лучше, чем ничего. Залог имущества – одно из самых эффективных средств защиты интересов кредитора.
Все бы ничего, но далеко не все клиенты выполняют свои обязательства добросовестно. Вот почему ситуации, когда предприниматели вынуждены взыскивать просроченную дебиторскую задолженность, весьма распространены.
На самом деле данное мероприятие не предполагает массы вариантов. Схема, как правило, всегда одна: сначала необходимо написать должнику претензии и дать время на добровольное исполнение его обязательств. В случае, если контрагент «не внемлет» вашим увещеваниям, кредитору одна дорога – в суд.
Данную категорию дел нельзя назвать трудной. Но лишь тогда, когда у компании-кредитора имеются все документы, подтверждающие факт задолженности. Так, бывает, к слову сказать, далеко не всегда.
Но даже вынесение положительного судебного решение и даже наличия исполнительного листа вовсе не равно получению денег. Нередко должники до последнего уклоняются от исполнения своих обязательств. Если в договоре не было предусмотрено какой-либо ответственности за просрочку в оплате, то им по сути ничего не угрожает. В таком случае, помимо суммы основного долга, они возместят расходы кредитора на уплату государственной пошлины и выплатят проценты за пользование чужими денежными средствами, предусмотренные ст.395 ГК РФ. Размер последних крайне невелик.
Однако любая компания, осуществляет ли она технические переводы или специализируется на оказании иных услуг, может максимально себя защитить от недобросовестных клиентов. Для этого нужно предусмотреть в тексте договора ответственность последних на случай нарушения сроков оплаты. Как правило, речь идет о взыскании пени. Ее размер может быть каким угодно, но следует понимать, что суды не присуждают ее в размере, большим, нежели основной долг.
Если речь идет о компаниях, осуществляющих юридические переводы, производящие научно-исследовательские работы, то для них это единственный способ хоть как-то защитить себя от недобросовестных клиентов.
Если же речь идет о крупных предприятиях и сделках на большие суммы, то здесь могут быть использованы и иные способы обеспечения обязательств. В частности, одним из самых распространенных является залог. В качестве такового может выступать любое имущество – движимое и недвижимое.
Разумеется, обращение взыскания на заложенные вещи осуществляется в строго установленном законом порядке. Это предполагает проведение целого ряда обязательных процедур, и истечение долгого периода времени. И все же, это лучше, чем ничего. Залог имущества – одно из самых эффективных средств защиты интересов кредитора.
Дополнительно по теме
20 марта 2017
9 января 2017
24 ноября 2016
30 сентября 2014
26 августа 2014
5 октября 2013
20 сентября 2013
11 января 2013
10 сентября 2012