Правоотношения между покупателем и продавцом регулирует Гражданский Кодекс Российской Федерации, а также Закон «О защите прав потребителей».
При организации интернет-магазина крайне важно знать правовые особенности хозяйственной деятельности предприятия такого рода.
Согласно действующему законодательству, владельцы реальных и виртуальных торговых площадей уравнены в своих правах и обязанностях. При создании интернет-магазина не требуется какой-либо дополнительной регистрации. Таким образом, самостоятельная раскрутка сайтов магазина начинается только после регистрации компании в качестве юридического лица или частного предпринимателя. В противном случае деятельность по реализации товаров будет незаконной.
Для создания сайта не требуется дополнительных разрешений, если только деятельность магазина не подлежит лицензированию. Это касается площадок, на которых реализуется, например, оружие. В подобных случаях для начала работы необходимо получить соответствующую лицензию.
Правоотношения между покупателем и продавцом регулирует Гражданский Кодекс Российской Федерации, а также Закон «О защите прав потребителей». Нормы данных законодательных актов распространяются на интернет-торговлю без ограничений. Действующее законодательство признает предложение товаров виртуальным магазином широкому кругу лиц публичной офертой. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора розничной купли-продажи, такие как наименование товара, предложение к приобретению товаров, цена за единицу товара.
При создании интернет-магазина рационально указывать будущим посетителям на условия публичной оферты. Важно, что условия оферты не могут вступать в противоречие с действующим законодательством. В противном случае они будут признаны ничтожными.
Чтобы создать собственный интернет-магазин, необходимо не только знать, что такое контекстная реклама и умело пользоваться данным инструментом, но и быть подкованным в юридических вопросах. Специалисты предлагают комплекс мер, которые помогут предотвратить конфликты с будущими покупателями. Для этого на сайте должны быть представлены не только условия реализации товаров, но также собран комплекс информации для потребителей, технической документации, сертификатов, копий лицензий.
Оферта не может ущемлять права потребителя, то есть содержать ограничения на приобретение товаров. На практике владельцы интернет-магазинов не указывают право потребителя о возврате уплаченных денег, но это ограничение является незаконным.