Определен новый круг обязанностей транспортной полиции
Любой пассажирский состав вне зависимости от дальности следования должен находиться под охраной нарядов полиции.
Любой пассажирский состав вне зависимости от дальности следования должен находиться под охраной нарядов полиции. Подписан приказ, который стал результатом совместной работы МВД РФ и Минтранспорта РФ и закрепил порядок осуществления охранных мероприятий. В документе максимально подробно описан алгоритм работы каждого из сотрудников, несущих ответственность за безопасность пассажиров на протяжении всего пути следования.
Учтен в том числе и порядок взаимодействия полиции и транспортников. Ведь нередко именно по причине отсутствия четкого регламента, регулирующего работу представителей обеих структур, и возникают форс-мажорные ситуации. Согласно инструкции, список поездов, которые должны пребывать под охраной нарядов полиции, должны утверждать главы обеих структур.
Но он в обязательном порядке подлежит согласованию с представителями РЖД не позднее, чем за 50 суток до момента отправления первого состава из списка. Это необходимо в том числе и для того, чтобы предварительно подготовить для сотрудников полиции купе, в котором они могут отдохнуть в перерыве между дежурствами, поместить оружие, а при возникновении чрезвычайной ситуации – и задержанного.
Руководители ведомства при составлении перечня исходят, прежде всего, из сложившейся ситуации. Ведь ряд направлений является относительно спокойным и не требует присутствия значительного числа представителей органов правопорядка, а другие характеризуются прямо противоположной обстановкой. Брать в расчет необходимо и сезон, поскольку в период активизации любителей охоты, рыбалки и дачных работ ситуация обостряется.
Естественно, до определенного момента эта оперативная информация является секретной во избежание попадания к возможным преступникам, которые могут использовать ее для реализации своих замыслов. Перед отправкой машинист состава информирует пассажиров, что поезд охраняется сотрудниками полиции. Но этот список может подлежать корректировке с учетом изменения ситуации.
Сопровождение осуществляется тремя способами. Прежде всего, это сквозной. То есть наряд сопровождает состав с места отправления до конечного пункта назначения. Конечно, это касается поездов, не покидающих пределы Российской Федерации. Следующий способ – эстафетный, в соответствии с которым наряды работают в границах находящихся в их ведении участков. И последний – по участку, то есть одним нарядом.
Какое число сотрудников полиции должно находиться в пассажирском поезде? Решение этого вопроса находится в юрисдикции главы отдела либо линейного управления. Когда время в пути в оба конца не превышает двенадцати часов, то число сотрудников полиции должно составлять не менее 2-х человек. Если этот период более указанного времени – не менее 3-х. Патрулировать сразу должно не менее 2-х человек.
По этой причине требуется составление графика дежурств, в котором будут указаны периоды работы и время на перерыв для обеда и отдыха для каждого сотрудника. Не позднее, чем за час до отправления полицейские должны прибыть на территорию дежурной части и получить инструкции и маршрутный лист. Естественно, что несение службы подразумевает пребывание в форме, наличие табельного оружия, спецсредств, документов и специальных ключей для вагонов.
Учтен в том числе и порядок взаимодействия полиции и транспортников. Ведь нередко именно по причине отсутствия четкого регламента, регулирующего работу представителей обеих структур, и возникают форс-мажорные ситуации. Согласно инструкции, список поездов, которые должны пребывать под охраной нарядов полиции, должны утверждать главы обеих структур.
Но он в обязательном порядке подлежит согласованию с представителями РЖД не позднее, чем за 50 суток до момента отправления первого состава из списка. Это необходимо в том числе и для того, чтобы предварительно подготовить для сотрудников полиции купе, в котором они могут отдохнуть в перерыве между дежурствами, поместить оружие, а при возникновении чрезвычайной ситуации – и задержанного.
Руководители ведомства при составлении перечня исходят, прежде всего, из сложившейся ситуации. Ведь ряд направлений является относительно спокойным и не требует присутствия значительного числа представителей органов правопорядка, а другие характеризуются прямо противоположной обстановкой. Брать в расчет необходимо и сезон, поскольку в период активизации любителей охоты, рыбалки и дачных работ ситуация обостряется.
Естественно, до определенного момента эта оперативная информация является секретной во избежание попадания к возможным преступникам, которые могут использовать ее для реализации своих замыслов. Перед отправкой машинист состава информирует пассажиров, что поезд охраняется сотрудниками полиции. Но этот список может подлежать корректировке с учетом изменения ситуации.
Сопровождение осуществляется тремя способами. Прежде всего, это сквозной. То есть наряд сопровождает состав с места отправления до конечного пункта назначения. Конечно, это касается поездов, не покидающих пределы Российской Федерации. Следующий способ – эстафетный, в соответствии с которым наряды работают в границах находящихся в их ведении участков. И последний – по участку, то есть одним нарядом.
Какое число сотрудников полиции должно находиться в пассажирском поезде? Решение этого вопроса находится в юрисдикции главы отдела либо линейного управления. Когда время в пути в оба конца не превышает двенадцати часов, то число сотрудников полиции должно составлять не менее 2-х человек. Если этот период более указанного времени – не менее 3-х. Патрулировать сразу должно не менее 2-х человек.
По этой причине требуется составление графика дежурств, в котором будут указаны периоды работы и время на перерыв для обеда и отдыха для каждого сотрудника. Не позднее, чем за час до отправления полицейские должны прибыть на территорию дежурной части и получить инструкции и маршрутный лист. Естественно, что несение службы подразумевает пребывание в форме, наличие табельного оружия, спецсредств, документов и специальных ключей для вагонов.