Адвокатская ведомость.RU
Образцы документов
  • ГИБДД и ПДД
  • Договор мены
  • Здравоохранение
  • Земля
  • Имущество
  • Ипотека и кредиты
  • Льготы и льготники
  • Миграционная служба
  • Наследство и нотариат
  • Недвижимость
  • Образование
  • Пенсионное обеспечение
  • Пособия, субсидии, выплаты и компенсации
  • Права потребителей
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Труд и занятость
  • Туризм и путешествия
  • Уголовное право
Новости
Актуальные темы
Публикации
Научные статьи
Законы и проекты
Мнение эксперта
Гость номера
Юридическая помощь
Из зала суда
Судебная практика
Эрида
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Главная
    Актуальные темы
    Лекарство и биологически активная добавка: разграничение понятий
    Лекарство и биологически активная добавка: разграничение понятий

    Лекарство и биологически активная добавка: разграничение понятий

    0

    Производителей биологически активных добавок (БАД) обяжут в обязательном порядке уведомлять потребителей о том, что данная продукция не идентична лекарственным препаратам.

    Все описание
    Заказать
    Производителей биологически активных добавок (БАД) обяжут в обязательном порядке уведомлять потребителей о том, что данная продукция не идентична лекарственным препаратам. Соответствующий нормативно-правовой акт уже подписан главой государства В.В. Путиным.

    Изменения, над которыми работали специалисты ФАС России, коснутся Кодекса об административных правонарушениях РФ и закона "О рекламе". В начале месяца законодательная инициатива была принята Государственной Думой, а десятого числа Парламент страны вынес в ее отношении положительное решение.

    Данный закон будет выступать регулятором в отрасли рекламы услуг медицинской направленности, медицинской продукции и лекарственных препаратов, в том числе и БАДов. Средства массовой информации обязаны уведомлять потенциального потребителя о том, что лекарства и биологически активные добавки - это разные понятия. Длительность информационного сообщения на ТВ должна составлять не менее 5 секунд, на радио - не менее 3 секунд.

    Законом предусмотрена и минимальная площадь кадра, используемая для данного уведомления. На телевидении для этого предусмотрено минимум 7%. При использовании иных способов рекламирования продукции, к примеру, газет и журналов, минимальная доля площади для оповещения должна составлять хотя бы десятую часть от общей.

    Для нарушителей закон предусматривает штрафные санкции. Физические лица рискуют потерять 2000 - 2500 рублей, юридические - 200000 - 500000 рублей. Минимальный размер штрафа для чиновников составляет 10000, максимальный - 20000 рублей.

    На данный момент ответственность распространяется исключительно на рекламодателей. В соответствии с внесенными изменениями, наказание будет использоваться и в отношении распространителей соответствующей рекламы. Однако на практике вероятность возможности привлечения к ответственности рекламодателя стремится к нулю.

    Проблема заключается в том, что организации, реквизиты которых прописаны в юридических документах (контрактах, платежных поручениях и т.д.) зачастую являются так называемыми однодневками. Они создаются исключительно с целью проведения мошеннических операций. И даже если выносится решение о выплате штрафа, то выплаты по нему произведены все равно не будут. По мнению авторов, перераспределение ответственности в том числе и среди распространителей позволит значительно сократить число нарушений. Спустя девяносто дней с момента публикации закон вступит в действие.
    Назад к списку
    Народные новости
    Юридическая консультация онлайн
    Подготовка документов для регистрации ООО
    Кодексы
    Законы
    Контакты
    © 2006-2025 Адвокатская ведомость.RU
    О проекте