Адвокатская ведомость.RU
Образцы документов
  • ГИБДД и ПДД
  • Договор мены
  • Здравоохранение
  • Земля
  • Имущество
  • Ипотека и кредиты
  • Льготы и льготники
  • Миграционная служба
  • Наследство и нотариат
  • Недвижимость
  • Образование
  • Пенсионное обеспечение
  • Пособия, субсидии, выплаты и компенсации
  • Права потребителей
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Труд и занятость
  • Туризм и путешествия
  • Уголовное право
Новости
Актуальные темы
Публикации
Научные статьи
Законы и проекты
Мнение эксперта
Гость номера
Юридическая помощь
Из зала суда
Судебная практика
Эрида
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Главная
    Актуальные темы
    Чиновников обяжут быстрее отвечать на жалобы
    Чиновников обяжут быстрее отвечать на жалобы

    Чиновников обяжут быстрее отвечать на жалобы

    0

    Теперь ответ на жалобы граждан в отношении органов исполнительной власти должностные лица обязаны будут направить не позже чем через две недели с момента поступления, а не через 30 дней по старому порядку.

    Все описание
    Заказать
    Теперь ответ на жалобы граждан в отношении органов исполнительной власти должностные лица обязаны будут направить не позже чем через две недели с момента поступления, а не через 30 дней по старому порядку. Каждое учреждение, оказывающее госсуслуги, обзаведется специальными уполномоченными лицами, которые будут следить за приемом жалоб и ответами на них.

    Данные новшества вводятся правилами подачи и рассмотрения претензий и жалоб граждан в отношении государственных органов и госслужащих федеральных органов исполнительной власти. Новые правила утвердило Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 г. Москва "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".

    Как сообщили в Минэкономразвитии, новый нормативный акт будет регулировать вопросы досудебного обжалования действий должностных лиц и органов государственной власти.

    Принятие данных правил вызвано тем, что все заявления на сегодняшний день рассматриваются в общем порядке рассмотрения обращения граждан. Однако вопросы, связанные с нарушением сроков предоставления госуслуг или отказа в их предоставлении часто требуют незамедлительной реакции. Именно для повышения оперативности реагирования на жалобы граждан и введены данные нормы.

    Новые правила касаются не только сроков. Сейчас поданная на чиновника жалоба нередко попадет на рассмотрение к… тому же самому чиновнику, действия которого обжалуются. А он, чаще всего, отвечает на нее формальной отпиской. По новым правилам в каждом государственном ведомстве будут специальные должностные лица, уполномоченные контролировать рассмотрение жалоб. Ежеквартальный отчет им придется представлять в вышестоящую инстанцию с указанием удовлетворенных и принятых жалоб.

    Минэкономразвития готово предоставить учреждениям право решить самим – нужно ли им отдельное подразделение для этой цели или же будет достаточно отдельного человека. Однако обеспечить места для приемов жалоб обязаны будут все. Вот только дополнительных бюджетных средств на ввод в действие новых правил выделено не будет, равно как и не планируется расширение штатов госучреждений.

    В задачи уполномоченных по жалобам будет входить и консультирование заявителей по вопросам правильного и грамотного составления жалоб.

    Пожаловаться на госорган или конкретное должностное лицо можно будет путем личной подачи жалобы в учреждение, направления ее с представителем, бумажной или электронной почтой. В органе, действия которого обжалуются, полученное заявление обязаны принять, равно как и в многофункциональных центрах госуслуг. Гражданам также будет дана возможность подать жалобу через портал госуслуг и им не придется волноваться по поводу верного адресата поданной жалобы – любой государственный орган обязан переправить жалобу по надлежащей компетенции в течение трех дней с момента ее получения от гражданина. Заявитель о пересылке жалобы должен быть письменно уведомлен.

    В содержании жалобы должно быть указано наименование органа или должностного лица, чьи действия гражданин считает неправильными или незаконными. Помимо этого заявитель должен указать, что именно не устраивает его в работе данного органа и привести подтверждающие это доводы. Если есть какие-либо документы, подтверждающие обоснованность жалобы, их так же следует приложить. Жалобу могут оставить без удовлетворения, если данный вопрос уже рассмотрен судом и по нему принято вступившее в законную силу решение или если гражданин обратился по вопросу, уже решенному ранее. При наличии в жалобе нецензурной брани, оскорбительных выражений или угроз в адрес чиновников, государственный орган вправе также оставить ее без реагирования.

    Чиновники, незаконно отказавшие в приеме жалобы или же умышленно затянувшие срок ее рассмотрения, могут быть оштрафованы на сумму до 30 тысяч рублей, а в случае повторного совершения такого действия – до 50 тысяч рублей. При повторном нарушении чиновник помимо штрафа может быть дисквалифицирован сроком от 6 месяцев до года, пояснили в Минэкономразвитии.
    Назад к списку
    Народные новости
    Юридическая консультация онлайн
    Подготовка документов для регистрации ООО
    Кодексы
    Законы
    Контакты
    © 2006-2025 Адвокатская ведомость.RU
    О проекте