Адвокатская ведомость.RU
Образцы документов
  • ГИБДД и ПДД
  • Договор мены
  • Здравоохранение
  • Земля
  • Имущество
  • Ипотека и кредиты
  • Льготы и льготники
  • Миграционная служба
  • Наследство и нотариат
  • Недвижимость
  • Образование
  • Пенсионное обеспечение
  • Пособия, субсидии, выплаты и компенсации
  • Права потребителей
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Труд и занятость
  • Туризм и путешествия
  • Уголовное право
Новости
Актуальные темы
Публикации
Научные статьи
Законы и проекты
Мнение эксперта
Гость номера
Юридическая помощь
Из зала суда
Судебная практика
Эрида
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Главная
    Актуальные темы
    Новые правила техосмотра
    Новые правила техосмотра

    Новые правила техосмотра

    0

    В соответствии с принятым Государственной Думой и подписанным Президентом РФ Федеральным Законом Об отмене обязательного технического осмотра для новых автомобилей с 1-го января 2012 года техосмотр автомобильного транспорта будет проходить по новым правилам.

    Все описание
    Заказать
    В соответствии с принятым Государственной Думой и подписанным Президентом РФ Федеральным Законом Об отмене обязательного технического осмотра для новых автомобилей с 1-го января 2012 года техосмотр автомобильного транспорта будет проходить по новым правилам.

    Основные новации закона
    Главной новацией в законе "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является отмена обязанности владельцев автомобилей проходить регулярный техосмотр транспортных средств, которым не старше 3-х лет. А вот машинам от 3 до 7 лет, по-прежнему следует осуществлять технический осмотр, но не более чем раз в два года. Это же правило распространяется и для грузовых машин до 3-х тонн. Автомобили, возраст которых превышает 7 лет будут подвергаться ежегодному техосмотру.

    Отдельные правила законом устанавливаются для профессиональных пассажироперевозчиков (автобусы, маршрутные такси, такси) – они должны проходить технический осмотр каждые полгода. Для грузового транспорта свыше трех тонн и специального транспорта («скорая помощь», автомобили МЧС, полицейские машины) – ТО ежегодно. Освобождаются вообще от прохождения техосмотра прицепы массой до 3,5 тонн. Одним из существенных нововведений является предоставление автовладельцу права на проведение техосмотра в любом месте по собственному желанию. Теперь нет привязки ни к региону, где зарегистрирован автомобиль, ни к месту жительства владельца машины.

    Как высказывают свои мнения различные эксперты, стоимость технического осмотра после вступления закона в юридическую силу непременно вырастет. Считается всё же, что цена вопроса будет находиться в пределах полутора-двух тысяч рублей. По новым правилам платить придется также за повторный техосмотр. Так, например, сегодня по действующим нормативам, если на Вашем транспортном средстве выявлены какие-либо неисправности и из-за этого Вы не прошли техосмотр, то в течение 20 дней, устранив неисправность, Вы можете бесплатно выполнить проверку еще раз, причем в любом из пунктов техосмотра. А вот согласно новым правилам Вам уже придется заплатить за дополнительную проверку тех узлов, которые были неисправны (это при условии, что дополнительная проверка будет проводиться в одном и том же пункте, а если в разных, то процедуру нужно будет пройти заново).

    Кто будет проводить техосмотр
    Интересен тот факт, что теперь технический осмотр может проводить любой автосервис, СТО или автодилер, а не только сертифицированные и аттестованные центры технического осмотра. Единственное и принципиальное требование: наличие на предприятии необходимого диагностического оборудования, подготовленных сотрудников и реальной возможности осуществлять передачу данных в специальную автоматизированную систему.

    Стоит напомнить, что до сих пор государство не допускало в данную сферу компании, осуществляющие ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Логика данного решения обуславливалась тем, что частные конторы, прежде всего, заинтересованы в поиске новых клиентов, а потому при проведении технического осмотра их главной задачей будет найти как можно больше неисправностей, чтобы затем их провести ремонт машины. Чем в этот раз обернется такое нововведение – неизвестно.

    Отметим, что аккредитацией операторов технического осмотра (так теперь именуются организации, выдающие заветный талончик) будет заниматься Российский союз автостраховщиков, который будет создан и начнет свою деятельность не позднее 1-го января 2012 года. Для сравнения, сегодня на территории России работают более 2,5 тысяч пунктов технического осмотра. По оценкам экспертов, чтобы не создавать нездоровый ажиотаж вокруг прохождения процедуры техосмотра в стране должно функционировать порядка 10 – 12 тысяч таких операторов. Разумеется, что даже технически такое число операторов аккредитовать до 1 января 2012 года не получится, поэтому первое время на некоторых пунктах ТО можно будет наблюдать очереди.

    Отметим также, что в течение ещё двух лет после вступления закона в силу до 1-го января 2014 года можно будет по-прежнему проходить на ныне действующих сертифицированных пунктов технического осмотра. Но с 2014 года такого выбора не будет – пройти технический осмотр автомобиля можно будет только у операторов ТО.

    Особенности ответственности и страхования
    Отдельно необходимо обозначить, что впервые действующим законодательством была установлена солидарная ответственность, как владельцев транспортных средств, так и операторов технического осмотра, в отличие от сегодняшней нормы, возлагающей ответственность за состояние транспортного средства исключительно на владельцев транспортных средств. По новым правилам, если неисправность была незамечена оператором технического осмотра, то ущерб в случае ДТП по причине невыявленной неисправности возмещает оператор ТО.

    Согласно новым правилам меняется также сам порядок получения талона о прохождении технического осмотра транспортного средства. Если сегодня автовладелец нового автомобиля сначала приобретает полис ОСАГО, затем ставит авто на учет в ГИБДД, а затем уже проходит технический осмотр, то после 1-го января 2012 года этот порядок будет изменен.

    По новым правилам автовладелец должен будет пройти ТО, затем купить страховой полис ОСАГО, и только после этого можно будет поставить машину на учет. Если до окончания действия талона осталось менее 6 месяцев, то в получении полиса автогражданки будет отказано.

    Перечень документов, необходимых для проведения техосмотра по новым правилам
    Прежде всего, у Вас, естественно, спросят свидетельство о государственной регистрации автомобиля, если машина уже зарегистрирована, а если новая, то потребуется паспорт на транспортное средство и правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения, мены и другие документы, подтверждающие право собственности) на авто. Если Вами осуществляется управление по доверенности, то обязательно необходимо предоставить саму доверенность.

    Существует еще одна хорошая новость для автовладельцев, - теперь инспекторы ГИБДД не будут проверять наличие талона ТО, поскольку полис ОСАГО уже автоматически подразумевает, что техосмотр пройден. Соответственно и санкция за отсутствие талона больше применяться не будет. Исключение лишь сделано для тех субъектов, которые занимаются профессиональными коммерческими перевозками. Здесь сохраняется не только штраф, но и возможность лишения права управления с отобрание государственных знаков.

    В целом, новый Федеральный Закон призван упростить систему прохождения технического осмотра транспортных средств, а также снизить коррупцию на дорогах.
    Назад к списку
    Народные новости
    Юридическая консультация онлайн
    Подготовка документов для регистрации ООО
    Кодексы
    Законы
    Контакты
    © 2006-2025 Адвокатская ведомость.RU
    О проекте