Новые правила техосмотра
В соответствии с принятым Государственной Думой и подписанным Президентом РФ Федеральным Законом Об отмене обязательного технического осмотра для новых автомобилей с 1-го января 2012 года техосмотр автомобильного транспорта будет проходить по новым правилам.
В соответствии с принятым Государственной Думой и подписанным Президентом РФ Федеральным Законом Об отмене обязательного технического осмотра для новых автомобилей с 1-го января 2012 года техосмотр автомобильного транспорта будет проходить по новым правилам.
Отдельные правила законом устанавливаются для профессиональных пассажироперевозчиков (автобусы, маршрутные такси, такси) – они должны проходить технический осмотр каждые полгода. Для грузового транспорта свыше трех тонн и специального транспорта («скорая помощь», автомобили МЧС, полицейские машины) – ТО ежегодно. Освобождаются вообще от прохождения техосмотра прицепы массой до 3,5 тонн. Одним из существенных нововведений является предоставление автовладельцу права на проведение техосмотра в любом месте по собственному желанию. Теперь нет привязки ни к региону, где зарегистрирован автомобиль, ни к месту жительства владельца машины.
Как высказывают свои мнения различные эксперты, стоимость технического осмотра после вступления закона в юридическую силу непременно вырастет. Считается всё же, что цена вопроса будет находиться в пределах полутора-двух тысяч рублей. По новым правилам платить придется также за повторный техосмотр. Так, например, сегодня по действующим нормативам, если на Вашем транспортном средстве выявлены какие-либо неисправности и из-за этого Вы не прошли техосмотр, то в течение 20 дней, устранив неисправность, Вы можете бесплатно выполнить проверку еще раз, причем в любом из пунктов техосмотра. А вот согласно новым правилам Вам уже придется заплатить за дополнительную проверку тех узлов, которые были неисправны (это при условии, что дополнительная проверка будет проводиться в одном и том же пункте, а если в разных, то процедуру нужно будет пройти заново).
Стоит напомнить, что до сих пор государство не допускало в данную сферу компании, осуществляющие ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Логика данного решения обуславливалась тем, что частные конторы, прежде всего, заинтересованы в поиске новых клиентов, а потому при проведении технического осмотра их главной задачей будет найти как можно больше неисправностей, чтобы затем их провести ремонт машины. Чем в этот раз обернется такое нововведение – неизвестно.
Отметим, что аккредитацией операторов технического осмотра (так теперь именуются организации, выдающие заветный талончик) будет заниматься Российский союз автостраховщиков, который будет создан и начнет свою деятельность не позднее 1-го января 2012 года. Для сравнения, сегодня на территории России работают более 2,5 тысяч пунктов технического осмотра. По оценкам экспертов, чтобы не создавать нездоровый ажиотаж вокруг прохождения процедуры техосмотра в стране должно функционировать порядка 10 – 12 тысяч таких операторов. Разумеется, что даже технически такое число операторов аккредитовать до 1 января 2012 года не получится, поэтому первое время на некоторых пунктах ТО можно будет наблюдать очереди.
Отметим также, что в течение ещё двух лет после вступления закона в силу до 1-го января 2014 года можно будет по-прежнему проходить на ныне действующих сертифицированных пунктов технического осмотра. Но с 2014 года такого выбора не будет – пройти технический осмотр автомобиля можно будет только у операторов ТО.
Согласно новым правилам меняется также сам порядок получения талона о прохождении технического осмотра транспортного средства. Если сегодня автовладелец нового автомобиля сначала приобретает полис ОСАГО, затем ставит авто на учет в ГИБДД, а затем уже проходит технический осмотр, то после 1-го января 2012 года этот порядок будет изменен.
По новым правилам автовладелец должен будет пройти ТО, затем купить страховой полис ОСАГО, и только после этого можно будет поставить машину на учет. Если до окончания действия талона осталось менее 6 месяцев, то в получении полиса автогражданки будет отказано.
Существует еще одна хорошая новость для автовладельцев, - теперь инспекторы ГИБДД не будут проверять наличие талона ТО, поскольку полис ОСАГО уже автоматически подразумевает, что техосмотр пройден. Соответственно и санкция за отсутствие талона больше применяться не будет. Исключение лишь сделано для тех субъектов, которые занимаются профессиональными коммерческими перевозками. Здесь сохраняется не только штраф, но и возможность лишения права управления с отобрание государственных знаков.
В целом, новый Федеральный Закон призван упростить систему прохождения технического осмотра транспортных средств, а также снизить коррупцию на дорогах.
Основные новации закона
Главной новацией в законе "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является отмена обязанности владельцев автомобилей проходить регулярный техосмотр транспортных средств, которым не старше 3-х лет. А вот машинам от 3 до 7 лет, по-прежнему следует осуществлять технический осмотр, но не более чем раз в два года. Это же правило распространяется и для грузовых машин до 3-х тонн. Автомобили, возраст которых превышает 7 лет будут подвергаться ежегодному техосмотру.Отдельные правила законом устанавливаются для профессиональных пассажироперевозчиков (автобусы, маршрутные такси, такси) – они должны проходить технический осмотр каждые полгода. Для грузового транспорта свыше трех тонн и специального транспорта («скорая помощь», автомобили МЧС, полицейские машины) – ТО ежегодно. Освобождаются вообще от прохождения техосмотра прицепы массой до 3,5 тонн. Одним из существенных нововведений является предоставление автовладельцу права на проведение техосмотра в любом месте по собственному желанию. Теперь нет привязки ни к региону, где зарегистрирован автомобиль, ни к месту жительства владельца машины.
Как высказывают свои мнения различные эксперты, стоимость технического осмотра после вступления закона в юридическую силу непременно вырастет. Считается всё же, что цена вопроса будет находиться в пределах полутора-двух тысяч рублей. По новым правилам платить придется также за повторный техосмотр. Так, например, сегодня по действующим нормативам, если на Вашем транспортном средстве выявлены какие-либо неисправности и из-за этого Вы не прошли техосмотр, то в течение 20 дней, устранив неисправность, Вы можете бесплатно выполнить проверку еще раз, причем в любом из пунктов техосмотра. А вот согласно новым правилам Вам уже придется заплатить за дополнительную проверку тех узлов, которые были неисправны (это при условии, что дополнительная проверка будет проводиться в одном и том же пункте, а если в разных, то процедуру нужно будет пройти заново).
Кто будет проводить техосмотр
Интересен тот факт, что теперь технический осмотр может проводить любой автосервис, СТО или автодилер, а не только сертифицированные и аттестованные центры технического осмотра. Единственное и принципиальное требование: наличие на предприятии необходимого диагностического оборудования, подготовленных сотрудников и реальной возможности осуществлять передачу данных в специальную автоматизированную систему.Стоит напомнить, что до сих пор государство не допускало в данную сферу компании, осуществляющие ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Логика данного решения обуславливалась тем, что частные конторы, прежде всего, заинтересованы в поиске новых клиентов, а потому при проведении технического осмотра их главной задачей будет найти как можно больше неисправностей, чтобы затем их провести ремонт машины. Чем в этот раз обернется такое нововведение – неизвестно.
Отметим, что аккредитацией операторов технического осмотра (так теперь именуются организации, выдающие заветный талончик) будет заниматься Российский союз автостраховщиков, который будет создан и начнет свою деятельность не позднее 1-го января 2012 года. Для сравнения, сегодня на территории России работают более 2,5 тысяч пунктов технического осмотра. По оценкам экспертов, чтобы не создавать нездоровый ажиотаж вокруг прохождения процедуры техосмотра в стране должно функционировать порядка 10 – 12 тысяч таких операторов. Разумеется, что даже технически такое число операторов аккредитовать до 1 января 2012 года не получится, поэтому первое время на некоторых пунктах ТО можно будет наблюдать очереди.
Отметим также, что в течение ещё двух лет после вступления закона в силу до 1-го января 2014 года можно будет по-прежнему проходить на ныне действующих сертифицированных пунктов технического осмотра. Но с 2014 года такого выбора не будет – пройти технический осмотр автомобиля можно будет только у операторов ТО.
Особенности ответственности и страхования
Отдельно необходимо обозначить, что впервые действующим законодательством была установлена солидарная ответственность, как владельцев транспортных средств, так и операторов технического осмотра, в отличие от сегодняшней нормы, возлагающей ответственность за состояние транспортного средства исключительно на владельцев транспортных средств. По новым правилам, если неисправность была незамечена оператором технического осмотра, то ущерб в случае ДТП по причине невыявленной неисправности возмещает оператор ТО.Согласно новым правилам меняется также сам порядок получения талона о прохождении технического осмотра транспортного средства. Если сегодня автовладелец нового автомобиля сначала приобретает полис ОСАГО, затем ставит авто на учет в ГИБДД, а затем уже проходит технический осмотр, то после 1-го января 2012 года этот порядок будет изменен.
По новым правилам автовладелец должен будет пройти ТО, затем купить страховой полис ОСАГО, и только после этого можно будет поставить машину на учет. Если до окончания действия талона осталось менее 6 месяцев, то в получении полиса автогражданки будет отказано.
Перечень документов, необходимых для проведения техосмотра по новым правилам
Прежде всего, у Вас, естественно, спросят свидетельство о государственной регистрации автомобиля, если машина уже зарегистрирована, а если новая, то потребуется паспорт на транспортное средство и правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения, мены и другие документы, подтверждающие право собственности) на авто. Если Вами осуществляется управление по доверенности, то обязательно необходимо предоставить саму доверенность.Существует еще одна хорошая новость для автовладельцев, - теперь инспекторы ГИБДД не будут проверять наличие талона ТО, поскольку полис ОСАГО уже автоматически подразумевает, что техосмотр пройден. Соответственно и санкция за отсутствие талона больше применяться не будет. Исключение лишь сделано для тех субъектов, которые занимаются профессиональными коммерческими перевозками. Здесь сохраняется не только штраф, но и возможность лишения права управления с отобрание государственных знаков.
В целом, новый Федеральный Закон призван упростить систему прохождения технического осмотра транспортных средств, а также снизить коррупцию на дорогах.