Адвокатская ведомость.RU
Образцы документов
  • ГИБДД и ПДД
  • Договор мены
  • Здравоохранение
  • Земля
  • Имущество
  • Ипотека и кредиты
  • Льготы и льготники
  • Миграционная служба
  • Наследство и нотариат
  • Недвижимость
  • Образование
  • Пенсионное обеспечение
  • Пособия, субсидии, выплаты и компенсации
  • Права потребителей
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Труд и занятость
  • Туризм и путешествия
  • Уголовное право
Новости
Актуальные темы
Публикации
Научные статьи
Законы и проекты
Мнение эксперта
Гость номера
Юридическая помощь
Из зала суда
Судебная практика
Эрида
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Главная
    Актуальные темы
    Через сутки после катастрофы
    Через сутки после катастрофы

    Через сутки после катастрофы

    0

    Прошли сутки после обрушения двух из пяти мостовых пролетов на пересечении улиц Восточной и Шевченко. Эти два пролета оказались в самом «неудобном» месте. Один прочно перекрыл автомагистраль, другой одним краем лежит на железнодорожном пути, другим держится на опоре. Одна из опор оказалась хрупкой. Ее каким-то образом повело, и она осела под тяжестью тысячетонного пролета, который перекрывает участок железнодорожного полотна.

    Все описание
    Заказать

    Строили мост от «нашего дворца до вашего крыльца»

    Екатеринбург, 5 сентября 16 часов 40 минут. Прошли сутки после обрушения двух из пяти мостовых пролетов на пересечении улиц Восточной и Шевченко. Эти два пролета оказались в самом «неудобном» месте. Один прочно перекрыл автомагистраль, другой одним краем лежит на железнодорожном пути, другим держится на опоре. Одна из опор оказалась хрупкой. Ее каким-то образом повело, и она осела под тяжестью тысячетонного пролета, который перекрывает участок железнодорожного полотна. Здесь, в нескольких сотнях метров от железнодорожного вокзала с обеих сторон стоит специализированная железнодорожная техника: вагоны-лаборатории, крановые и землеройные машины.

    Уже на пересечении улиц Первомайская — Восточная пост ДПС не допускает проезд автомобилей к месту обрушения моста. Туда и обратно разрешен проезд только специальным автомобилям. Среди них машины МЧС, пожарные, скорые, специализированный автомобиль прокуратуры России.

    Самую большую проблему рухнувший мост создал железнодорожникам. Интенсивность движения такова: через каждые 4-6 минут по этому пути проходит пассажирский или грузовой поезд. Сейчас транзитные поезда следуют в обход места аварии через станцию «Звезда». Пассажиров, прибывающих в Екатеринбург с восточной стороны, доставляют от станции Шарташ до железнодорожного вокзала на автобусах. Для этого между железнодорожным вокзалом и станцией Шарташ курсируют восемь автобусов.

    Как уже сообщили все информационные агенстава: землетрясения и взрыва в районе строящегося моста не наблюдалось. Была озвучена версия главы администрации города Аркадия Чернецкого: «Я даже не очень представляю, как такое могло произойти. Из-за чего мог рухнуть мост? Возможно — брак строителей. Или ошибка конструкторов».

    В непосредственной близости от места крушения милиция, охрана и советники главы администрации города занимаются привычным делом — отгоняют подальше представителей прессы. По старой русской традиции на самом мосту три-четыре мужика работают отбойными молотками, человек двадцать смотрят на них сверху, а человек двадцать начальников снизу.

    Среди многочисленных наблюдателей ходят самые разные разговоры: одни предлагают произвести направленный взрыв, иначе опору не сбросить на железнодорожное полотно и дорогу не освободить. Другие вспоминают пример обрушения подобного моста в столице Южной Кореи Сеуле, развалы очищали с помощью какой-то алмазной нити. Действительно, раздолбить отбойными молотками монолит в тысячу тонн за короткое время нелегко. Но нам ли бояться трудностей? Специалисты склоняются к мысли: сбросить конец перекрытия на полотно железной дороги, а затем монолит разломать на куски и освободить дорогу. На подходе из других городов мощная крановая техника.

    А вы крыли матами?

    Окружающие озвучивают причины крушения. Один говорит: надо было матами крыть!

    Другой говорит, что маты в этом деле вряд ли помогут. Оказывается, речь идет не о привычных нам матах, а о технологии работы с бетоном в зимних условиях. О матах, которыми укрывают бетон в зимнее время, чтобы он не замерзал, а схватывался. Бетонные работы на мосту вели в лютые морозы. Может быть, что и недоглядели, недовложили… В строительство моста вложено 200 миллионов рублей.

    Истинными свидетелями происшествия можно считать ребят, работающих на платной стоянке рядом с рухнувшим мостом. Они находились на рабочем месте в момент, когда опору между вторым и третьим пролетом повело и полотно моста медленно опустилось на автодорогу. Длилось это доли секунды. Сопровождалось легким грохотом, похожим на раскаты грома.

    Сегодня «Комсомольская правда» на Урале опубликовала комментарий главного специалиста института «Гипростроймост» Вячеслава Герасимова: «Мосты у нас строят все кому не лень. Чтобы выиграть тендер, достаточно предложить заказчику самую выгодную цену, квалификация для этого не нужна. Вся эта современная система тендеров изначально непрофессиональна и может привести к трагедии. Рабочие грубейшим образом нарушают технологии, вплоть до чудовищных ошибок при заливке бетона, разве такая конструкция может быть надежной? Чудо, что в это раз никто не пострадал».

    О чуде говорят многие. Господа Бога помянул председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев, приехав на место катастрофы. Чудо, что в момент обрушения моста под ним не проезжал поезд, автомобиль, не проходили группы людей. Чудо, что городским властям не пришло в голову торжественно-досрочно перерезать ленточку и сдать мост в день города, а такие мысли некоторые горячие головы посещали. Слава Богу, пронесло.

    А как «Ока»?

    Информационные агентства облетела фотография владельца «Оки», якобы врезавшейся в опору моста, что послужило причиной его крушения. Да, иногда достаточно веса комара для того, чтобы нарушить хрупкое равновесие в природе. Александр Свалов, ставший героем репортажей, не сидел за рулем автомобиля. Машиной управляла его мама Марина Сергеевна. Эту версию подтвердили работники автостоянки, на глазах которых происходила драма. Просто Александр, опасаясь обвинения в разрушении моста, прикрыл маму. Молодец. Настоящий мужчина. Повезло им невероятно. Это все равно, что выжить в падении с 10 тысяч метров.

    Что дальше?

    Завалы уберут, железную и автомобильную дороги освободят. Причины разрушения и виновных возможно назовут. Новый мост построят. Горький осадок пройдет, а недоверие властям останется.
    Назад к списку
    Народные новости
    Юридическая консультация онлайн
    Подготовка документов для регистрации ООО
    Кодексы
    Законы
    Контакты
    © 2006-2025 Адвокатская ведомость.RU
    О проекте