К ответственности за небезопасные полеты
Транспортная прокуратура Урала осуществила проверку соблюдения норм действующего законодательства в сфере соблюдения норм безопасности и мониторинга технического состояния воздушного транспорта в отношении ЗАО «Авиакомпания «Уктус».
Транспортная прокуратура Урала осуществила проверку соблюдения норм действующего законодательства в сфере соблюдения норм безопасности и мониторинга технического состояния воздушного транспорта в отношении ЗАО «Авиакомпания «Уктус».
Основанием для данной прокурорской проверки послужила авиакатастрофа вертолета МИ-8, произошедшая летом 2011 года в Свердловской области. Собственником вертолета являлась вышеуказанная компания и она же несла ответственность за организацию полетов на данном воздушном судне. В результате произошедшего инцидента командир воздушного транспорта погиб, что послужило основанием для возбуждения уголовного дела статье ч. 2 ст. 263 УК РФ, предусматривающей ответственность за нарушение норм и правил при движении воздушных судов.
Проведенная проверкой обнаружены факты установки несоответствующих требованиям безопасности контрафактных приборов навигации (авиагоризонты третьей серии АГБ-3К) на вертолеты Ми-8 и их последующая эксплуатация в ЗАО «Авиакомпания «Уктус».
Выявленные проверочными мероприятиями нарушения послужили основанием для передачи заместителем прокурора Уральской транспортной прокуратуры материалов мероприятия в следственные органы и последующего возбуждения следственными органами уголовного дела по ч. 1 ст. 238 УК РФ. Виновным должностным лицам по данной статье грозит ответственность за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности. Уральский транспортный прокурор взял ход расследования данного дела под свой личный контроль.
Основанием для данной прокурорской проверки послужила авиакатастрофа вертолета МИ-8, произошедшая летом 2011 года в Свердловской области. Собственником вертолета являлась вышеуказанная компания и она же несла ответственность за организацию полетов на данном воздушном судне. В результате произошедшего инцидента командир воздушного транспорта погиб, что послужило основанием для возбуждения уголовного дела статье ч. 2 ст. 263 УК РФ, предусматривающей ответственность за нарушение норм и правил при движении воздушных судов.
Проведенная проверкой обнаружены факты установки несоответствующих требованиям безопасности контрафактных приборов навигации (авиагоризонты третьей серии АГБ-3К) на вертолеты Ми-8 и их последующая эксплуатация в ЗАО «Авиакомпания «Уктус».
Выявленные проверочными мероприятиями нарушения послужили основанием для передачи заместителем прокурора Уральской транспортной прокуратуры материалов мероприятия в следственные органы и последующего возбуждения следственными органами уголовного дела по ч. 1 ст. 238 УК РФ. Виновным должностным лицам по данной статье грозит ответственность за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности. Уральский транспортный прокурор взял ход расследования данного дела под свой личный контроль.