Регистрация знака обслуживания
Но не стоит забывать и о конкурентах. Всегда существует опасность того, что найдутся желающие использовать известный знак в своих целях.
Важнейшим показателем благополучия стран, наряду с растущим производством, является развитая сфера услуг. Чем качественнее и разнообразнее оказываемые услуги, тем выше уровень жизни населения. К сфере услуг относится, например, страхование, транспорт, издательство, телевидение, гостиничное дело, рестораны , различные бытовые услуги. Перечень современных услуг обширен. Человеческие потребности безграничны и всегда находятся те, кто имеет возможность их удовлетворить. То, что еще недавно считалось чем-то из ряда вон выходящим, сегодня является обычным делом.
Для того, чтобы преуспеть в сфере услуг нужно быть в каком-то смысле пионером, найти что-то новенькое в том, что уже существует. Очень важно не затеряться среди множества похожих компаний, подчеркнуть свою индивидуальность и привлечь внимание к своим услугам. В этом очень хорошо помогает создание собственного знака обслуживания. Знак обслуживания аналогичен понятию «товарный знак», только используется для идентификации оказываемых услуг. Он может быть в виде слова, аббревиатуры, картинки, звука или сочетания всего вышеперечисленного. Но независимо от того, в какой форме выражается знак обслуживания, он всегда должен быть уникальным, непохожим на другие знаки. Услуги, имеющие для своего обозначения собственный знак обслуживания, имеют значительно больше шансов завоевать популярность и приобрести постоянных благодарных клиентов.
Но не стоит забывать и о конкурентах. Всегда существует опасность того, что найдутся желающие использовать известный знак в своих целях. И они вполне могут это сделать, если права на знак обслуживания не подтверждены в соответствии с законодательством. Для того, чтобы компания или индивидуальный предприниматель, разработавшие знак для своих услуг, могли защитить свои права на него, необходима регистрация знака обслуживания в Российском агентстве по патентам и товарным знакам. После получения свидетельства о регистрации авторы вновь созданного бренда могут не беспокоиться о том, что кому-то захочется предложить свои услуги под аналогичной маркой. А если такое все-таки происходит, имея свидетельство на знак обслуживания, гораздо легче отстоять права в суде, чем пытаться доказать, что компания уже много лет использует собственный знак, но никак не находилось время на то, чтобы его зарегистрировать. В таком деле побеждает тот, кто сделает это раньше всех.