Предприятия среднего бизнеса находятся в более комфортных условиях с точки зрения банковского кредитования.
Все описание
Заказать
В отличие от малых предприятий и индивидуальных предпринимателей предприятия среднего бизнеса находятся в более комфортных условиях с точки зрения банковского кредитования. По словам представителей кредитных департаментов крупных российских банков, выделение средств для среднего бизнеса сопряжено со значительно меньшими трудностями. Во-первых, среди таких предприятий крайне редко встречаются те, что работают менее 6 месяцев. Во-вторых, с залоговым имуществом и поручительством такие предприятия проблем, как правило, не испытывают. И в третьих, финансовая отчетность таких предприятий практически всегда в порядке, что не может не сказаться на прозрачности бизнеса.
В качестве основного инструмента кредитования предприятий среднего бизнеса банки предлагают кредитные линии. "Линии" – выделяемый финансовой организацией лимит заемных средств, использование которого допускается поэтапно. Получение средств заемщиком может осуществляться как по заранее оговоренному графику (не возобновляемая кредитная линия с лимитом выдачи), так и в произвольном порядке.
Следует отметить, что "линии" – на настоящее время практически единственный вид кредитов для средних предприятий, средства которого не имеют четко оговоренного целевого назначения и могут быть использованы как на инвестиции, так и пополнение оборотных средств.
Линия выдается постоянным клиентам банка. При этом, залоговые требования могут быть значительно смягчены. Некоторые банки выдают даже кредит под товар в обороте постоянным клиентам в виде краткосрочных кредитных линий (правда, требования по ликвидности товара и остаткам его запаса на складах никто не отменяет). Однако для оптовых торговых предприятий такой кредит под товар в обороте является, чуть ли не панацеей от всех бед.
Еще один плюс, который имеет кредитование среднего бизнеса в виде "линий" – свободный график погашения кредитной задолженности, предусматривающий платежи с разной периодичностью и разными долями. К сожалению, пока стремление банков кредитовать предприятия среднего бизнеса подобным образом, намного отстает от востребованности заемных средств.