Нужна ли повторная сертификация ИСО 9001 для компаний?
Нужна ли повторная сертификация ИСО 9001 для компаний?
0
С появлением новой версии стандартов ИСО 9001 у многих возник вопрос, не придется ли тем организациям, которые уже прошли в свое время сертификацию на соответствие ИСО 9000, проходить эту процедуру снова.
Все описание
Заказать
С появлением новой версии стандартов ИСО 9001 у многих возник вопрос, не придется ли тем организациям, которые уже прошли в свое время сертификацию на соответствие ИСО 9000, проходить эту процедуру снова. Давайте разберемся в этом вопросе.
Отметим, что в новый стандарт можно преобразовать практически любой элемент прежней версии стандарта. В частности, в рамках раздела «Производство продукции и/или услуги» можно обратиться к следующим разделам ИСО 9001:1994: «Управление процессом», «Идентификация продукции и оперативный контроль» и др. Кроме того, не обязательно изменять уже известную всем четырехуровневую пирамидальную структуру документооборота, которую, впрочем, новый стандарт позволяет упростить.
Тем не менее, организациям придется переделывать существенную часть уже имеющейся документации, чтобы привести её в соответствие с новыми стандартами. В отдельных случаях переделки будут довольно серьезными. В качестве доказательства можно привести хотя бы тот факт, что 12 элементов прежней версии стандарта были сведены в новой редакции к уровню подклассов.
Помимо этого, вероятно, в соответствии с новыми требованиями придется разрабатывать и новые процедуры. Так, например, в старом стандарте нет пунктов, соответствующих таким статьям ИСО 9001:2000, как «Ориентация на потребителя», «Внутренний документооборот», «Планирование», «Удовлетворение потребителя», «Выявление требований потребителя», «Улучшения».
Впрочем, сертификат ИСО 9001 нового поколения не подразумевает никаких совершенно новых требований. Большая часть того, что теперь прописано в новом стандарте, уже подразумевалась в прежней версии и использовалась организациями. Руководители предприятий прекрасно понимают, что для достижения успеха необходимо, чтобы в управлении организацией были следующие составляющие:
стратегический план развития;
мониторинг потребностей и пожеланий потребителя;
максимальные усилия по удовлетворению запросов потребителя;
разнообразные методы оценки эффективности внутренних процессов, а также степени удовлетворенности потребителя;
непрерывный поиск методов улучшение качества работы и выпускаемой продукции.
В компаниях, где уровень организации достаточно высок, уже сегодня должны внедряться бизнес-процессы, которые помогут достичь хотя бы некоторых целей, соответствующих новым стандартам. После того как эти бизнес-процессы будут формализованы и упорядочены в соответствии со стандартом ИСО 9001:2000, они станут обычными процедурами в рамках системы управления качеством. Таким образом, компаниям, уже прошедшим процедуру подтверждения своего соответствия требованиям стандарта, не грозит повторная сертификация ISO 9001-2008, однако им необходимо будет привести свою документацию и внутренние процессы в соответствие с новыми требованиями.