Кто будет контролировать таксистов
По результатам проведенного Управлением исследования, в Карелии только лишь немногим более половины легковых автомобилей, которые задействуются в качестве такси, относятся к зарегистрированным предприятиям или ИП.
Существующий рынок такси в том виде, в котором он представлен сегодня, носит преимущественно стихийный характер и крайне нуждается в установлении механизмов четкого и прозрачного регулирования и контроля со стороны государства. К такому заключению пришли сотрудники Управления госавтодорнадзора в Карелии после анализа имеющейся ситуации с перевозкой пассажиров легковыми таксомоторными средствами.
По результатам проведенного Управлением исследования, в Карелии только лишь немногим более половины легковых автомобилей, которые задействуются в качестве такси, относятся к зарегистрированным предприятиям или индивидуальным предпринимателям, т.е. другими словами работают легально. Остальные же принадлежат т.н. «частникам» или «бомбилам», которые выполняют перевозки без уплаты налогов, соблюдения технических правил и требований, предъявляемых к квалификации водителя. Разумеется, каждый день, пассажиры, попадая к таким водителям, подвергают свою жизнь опасности.
Однако стоит заметить, что после отмены в 2005 году обязанности получать лицензию на право осуществления данного вида услуг, качество предоставляемых услуг снизилось и среди официальных таксомоторных перевозчиков.
Кроме того, в Управлении отмечают, что общая ситуация в сегменте таксомоторных услуг Карелии является весьма непростой, поскольку существует множество проблем различного плана. Так, в частности, практически полностью отсутствует контроль со стороны государственных органов за безопасностью транспортных средств и квалификацией водителей.
Если создать определенный образ средней фирмы такси, то получится, что существует определенная диспетчерская, заключающая договоры с автовладельцами, которые зарегистрированы в качестве ИП. Последние же сами рассчитываются, платят налоги, проходят медосмотр и проверяют состояние транспортного средства.
Относительно создания отдельного госоргана продолжаются активные споры, поскольку расширять аппарат чиновников – это, значит, увеличивать расходы из бюджета, что также нежелательно. Поэтому в Управлении сходятся к мнению, что необходимо наводить порядок при помощи уже имеющихся средств – проверки, инициируемые ГИБДД совместно с другими правоохранительными органами. Но, в любом случае, существующую ситуацию оставлять на саморазрешение нельзя – необходимо принимать адекватные меры.
По результатам проведенного Управлением исследования, в Карелии только лишь немногим более половины легковых автомобилей, которые задействуются в качестве такси, относятся к зарегистрированным предприятиям или индивидуальным предпринимателям, т.е. другими словами работают легально. Остальные же принадлежат т.н. «частникам» или «бомбилам», которые выполняют перевозки без уплаты налогов, соблюдения технических правил и требований, предъявляемых к квалификации водителя. Разумеется, каждый день, пассажиры, попадая к таким водителям, подвергают свою жизнь опасности.
Однако стоит заметить, что после отмены в 2005 году обязанности получать лицензию на право осуществления данного вида услуг, качество предоставляемых услуг снизилось и среди официальных таксомоторных перевозчиков.
Кроме того, в Управлении отмечают, что общая ситуация в сегменте таксомоторных услуг Карелии является весьма непростой, поскольку существует множество проблем различного плана. Так, в частности, практически полностью отсутствует контроль со стороны государственных органов за безопасностью транспортных средств и квалификацией водителей.
Если создать определенный образ средней фирмы такси, то получится, что существует определенная диспетчерская, заключающая договоры с автовладельцами, которые зарегистрированы в качестве ИП. Последние же сами рассчитываются, платят налоги, проходят медосмотр и проверяют состояние транспортного средства.
Относительно создания отдельного госоргана продолжаются активные споры, поскольку расширять аппарат чиновников – это, значит, увеличивать расходы из бюджета, что также нежелательно. Поэтому в Управлении сходятся к мнению, что необходимо наводить порядок при помощи уже имеющихся средств – проверки, инициируемые ГИБДД совместно с другими правоохранительными органами. Но, в любом случае, существующую ситуацию оставлять на саморазрешение нельзя – необходимо принимать адекватные меры.