Правила регистрации ООО. Законодательные изменения в 2011году
Ряд кардинальных изменений в регистрации вступил в силу с 1 января 2011 года, были приняты законодательные акты относительно регистрации юридических лиц с формами организационно-правового предпринимательства различного типа.
Порядок создания ООО (общества с ограниченной ответственностью) регламентируется Правилами регистрации ООО ФНС России. Ряд кардинальных изменений в вопросах регистрации вступил в силу с 1 января 2011 года, были приняты законодательные акты относительно регистрации юридических лиц с формами организационно-правового предпринимательства различного типа, касательно обществ с ограниченной ответственностью в частности.
Основным в перечне изменений можно считать изменение размера минимального уставного капитала, он увеличен до пятисот тысяч рублей (с десяти тысяч), и осуществление замены Учредительного договора на "Договор об учреждении общества", изменен порядок проведения некоторых оформительных процедур.
Договор об учреждении сообщества от Учредительного договора отличается тем, что регулировать он может только правовые отношения, в соответствии с обязательствами Учредителей, утвержденных при учреждении сообщества, так как сам по себе он не является учредительным документом. Регулирует он и вопросы, связанные с выполнением этих обязательств.
Вполне возможно самостоятельно зарегистрировать ООО, внимательно изучив все нюансы законодательных изменений, но необходимо учитывать, что работа сопряжена с целым рядом организационных моментов, и определяться с ними лучше изначально. Также можно воспользоваться помощью юридических организаций, которые на сегодняшний день предоставляют широкий спектр услуг по регистрации юридических лиц, что здорово экономит время.
Саму процедуру регистрации ООО в 2011 году можно условно разбить на таких четыре этапа:
- Процесс сбора и подготовки полного пакета документации для регистрации общества;
- Момент непосредственного взаимодействия с регистрирующим органом, ответственным за получение документов и их регистрацию - подаем полностью оформленный пакет документов, затем забираем готовые документы, как подтверждающий факт официальности регистрации;
- Получение письма с кодами статистики, информирующего о постановке на учет во внебюджетные формы;
- Последний пункт - открываем в банке лицевой расчетный счет, занимаемся изготовлением фирменной печати предприятия.
Успешность регистрации зависит во многом от подготовки полного пакета документов. Регистрация ооо в 2011 году предусматривает, что в основной пакет учредительной документации входит заявление на регистрацию юридического лица (форма P11001), устав и запрос на выдачу его копии, предоставление квитанции об оплате всех госпошлин (в том числе за копию устава) и заявление на упрощенную систему налогообложения.
Если сообщество учреждается не одним лицом, а двумя и более, то в пакет документов должен входить договор об учреждении общества и протокол общего собрания учредителей, на котором рассматривался вопрос создания в 2011 году общества с ограниченной ответственностью. Одним из требований новых правил является предоставление информации о каждом учредителе сообщества, должна быть указана его доля и ее размер.
Действующее законодательство РФ устанавливает определенный порядок подачи документов на регистрацию. Во избежание отказов в регистрации и возникновения сложностей, перед подачей документации будет нелишним изучить основные требования и юридические аспекты данного вопроса. Готовые документы лучше лишний раз перепроверить, чтобы исключить даже самые незначительные неточности.
Когда ООО поставлено на учет в бюджетные организации и внебюджетные фонды, следующим шагом будет открытие в банке временного расчетного счета, туда вносится доля уставного капитала, составляющая на сегодняшний день не менее половины уставного фонда. Сам уставной фонд теперь должен быть 500 тысяч рублей и более. Каждой организации присваиваются соответствующие коды. Изменения также коснулись учета страхователей по обязательному медицинскому страхованию, что нужно учитывать для успешного завершения регистрации. Весь объем процедур нужно четко контролировать и грамотно к ним подготовиться.