Для сотрудника и директора понятие «справедливая оплата труда» имеет своё значение. Многие пытаются внести коррективы в эту путаницу при помощи KPI.
Все описание
Заказать
Каждый человек мечтает о справедливой заработанной плате. Но для обычного сотрудника, топ-менеджера и генерального директора понятие «справедливая оплата труда» имеет разное значение.
Сейчас многие пытаются внести коррективы в эту путаницу путём внедрения KPI – системы сбалансированных показателей. Считается, что такая методика способна наладить трудовой процесс и улучшить деятельность компании. Она основывается на простом принципе «хорошо работаешь – много получаешь». В данном случае это «хорошо» означает соответствие результатов работы установленным начальством показателям эффективности, то есть своеобразным требованиям, которые предъявляются к сотруднику. Сегодня многие могут привести удачные примеры KPI, но в каждом случае эти показатели необходимо определять самостоятельно. На свете нет двух абсолютно одинаковых компаний, всё равно найдутся отличия и в структуре управления и во многом другом.
Для того чтобы разработать KPI, недостаточно просто придумать требования. Как минимум нужно определить стратегические цели, понять, по какому направлению будет развиваться фирма. Выявив цели, необходимо разбить их на подцели. В соответствии с ними на плечи каждого сотрудника должна ложиться определённая задача, которая поможет достигнуть обозначенных целей. При разработке целей и задач не стоит пытаться объять необъятное, вряд ли это понравится подчинённым. А если сотрудники не будут согласны, что возложенная на них нагрузка отвечает их способностям, работа компании не улучшится. После разработки стратегических целей и показателей эффективности приступают к внедрению KPI. То есть не надо полагать, что достаточно в один прекрасный день просто собрать своих работников и объявить им о нововведениях. Это опять же может вызвать негатив с их стороны. Процесс внедрения KPI достаточно долог, спешка в таком деле ни к чему хорошему не приведёт. Многие компании вначале вводят тестовый режим использования показателей эффективности. Тестирование может производиться в течение года или шести месяцев, в каждом случае продолжительность такого режима разная. По истечении этого времени оценивают практику введения KPI, говорят о плюсах и минусах.
Стратегические цели будут достигнуты только в том случае, когда работа всех сотрудников компании станет оцениваться по выявленным показателям эффективности. Очень важно, чтобы не только менеджеры низшего звена старались работать согласно KPI, но и представители высших категорий. Коллектив – это организм, для нормального развития которого необходимы общие усилия, а не старания лишь отдельных звеньев.
«KPIshop» - управление бизнесом
Тел./факс: +7 (495)229-63-83
Сайт: www.kpishop.ru