Готовые фирмы в Москве глазами сельхозпроизводителя
Готовые фирмы в Москве глазами сельхозпроизводителя
0
Торговые компании, использующие в схеме своей работы готовые фирмы, оказываются в более выгодном положении, по сравнению с теми, кто этого не делает.
Все описание
Заказать
Несмотря на то, что продовольственный рынок России испытывает острый дефицит продуктов местного производства, отечественным сельхозпроизводителям очень непросто пробиться к конечному потребителю и удовлетворить этот спрос. Среди причин этого дисбаланса называют засилье экспортных продуктов и диктат посреднических компаний, полностью захвативших продовольственный рынок. Если с засильем экспорта всё в большей или меньшей степени понятно – вопрос решается регулированием государственной продовольственной политики, когда экспорт ограничивается ввозными пошлинами, а местные производители обеспечиваются льготами для развития – то с диктатом посредников разобраться сложнее, поскольку явление это неоднозначно.
В чём, вообще, состоит роль продовольственного посредника в масштабах страны? По большому счёту, он обеспечивает ценовое и товарное регулирование рынка, транспорт, логистику, соблюдение сроков доставки и норм хранения, несёт ответственность по целому ряду параметров стабильности продовольственного рынка. Если же углубиться в конкретику, то у каждой посреднической компании, осуществляющей свой бизнес между производителем и потребителем продовольствия вообще, и сельскохозяйственной продукции, в частности, размер получаемой прибыли зависит от двух факторов: от разницы между закупочной ценой и ценой реализации, и от размера неизбежных издержек. Первый фактор тесно связан с государственной продовольственной политикой, второй строится на успехах маркетинга, транспорта, логистики, зависит от масштабов бизнеса и от количества уплачиваемых со сделок налогов.
В этом смысле торговые компании, использующие в схеме своей работы готовые фирмы, оказываются в более выгодном положении, по сравнению с теми, кто этого не делает: им удаётся действовать оперативно и более эффективно сокращать издержки. Но, с другой стороны, таким компаниям невыгодно работать с мелкими сельхозпроизводителями, кроме как путём демпинга закупочной цены. А производители, в свою очередь, в последние несколько лет начали проявлять встречную активность, для чего они, например, покупают готовые фирмы в Москве, и включают их в собственные схемы реализации своей продукции. Например, для крупных супермаркетов и оптовых рынков. Это позволяет им достучаться до производителей и удержать цены на уровне, сравнимом с требованиями ритейлеров. Впрочем, не уберегает от конфликта с ними.