Адвокатская ведомость.RU
Образцы документов
  • ГИБДД и ПДД
  • Договор мены
  • Здравоохранение
  • Земля
  • Имущество
  • Ипотека и кредиты
  • Льготы и льготники
  • Миграционная служба
  • Наследство и нотариат
  • Недвижимость
  • Образование
  • Пенсионное обеспечение
  • Пособия, субсидии, выплаты и компенсации
  • Права потребителей
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Труд и занятость
  • Туризм и путешествия
  • Уголовное право
Новости
Актуальные темы
Публикации
Научные статьи
Законы и проекты
Мнение эксперта
Гость номера
Юридическая помощь
Из зала суда
Судебная практика
Эрида
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Главная
    Новости
    Кто знает что такое метро?
    Кто знает что такое метро?

    Кто знает что такое метро?

    0

    Если мы сделаем анализ существующего законодательства, то мы с удивлением обнаружим, что там нет ни одного упоминания о метрополитене. Парадокс: в стране имеется метрополитен, а что под этим понятием следует понимать на законодательном уровне – не определено.

    Все описание
    Заказать
    В настоящее время жители 7 крупных городов с численностью населения более 1 млн имеют возможность пользоваться метрополитеном. Метро – связующее звено между отдаленными районами города. Добраться до точки назначение под землёй надёжней, проще и быстрее, чем наземным транспортом. По данным Международной ассоциации «Метро» доля метрополитена в балансе пассажирской транспортной работы городов составляет от 3% до 51%. Количество перевозимых пассажиров в сутки – 15,6 млн человек. Наряду с традиционным подземным метрополитеном появилось легкое метро, а также линия скоростного монорельсового транспорта, своеобразная разновидность метрополитена.

    Не имея четкого определения понятия «метрополитен», сложно решать вопросы по его финансированию, строительству, обеспечению безопасности и многим другим позициям, без которых немыслимо его успешное функционирование. Метрополитен зарождался и долгое время функционировал как одна из составляющих железной дороги. Передача метрополитенов в подчинение местных органов самоуправления была вызвана, главным образом, позициями экономического характера, ибо, осуществляя перевозку пассажиров, метрополитен не был самоокупаемым и требовал на свою деятельность финансовых дотаций из местного бюджета. Решив одну позицию, ориентированную на рыночные условия хозяйствования, мы утратили другую позицию, связанную с организационным, правовым и техническим регулированием деятельности метрополитена. Каждый метрополитен начал функционировать по своим правилам и нормативам. Такая порочность ситуации со временем была осознана. Подземный транспорт для массовой перевозки пассажиров сравняли с трамваем и троллейбусом и подвели под безобидное понятие «электротранспорт». О том, что он движется под землей, а станции у него в основном глубокого заложения, в Минтрансе России предпочитают умалчивать. По каким-то причинам Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, подчиненная Минтрансу России, не распространяет свои контрольные и надзорные функции на имеющиеся в стране метрополитены.

    В то же время в ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1993 г. No 69-ФЗ предусмотрено, что государственный пожарный надзор на подземных объектах, а метрополитен – это в основном подземные объекты, осуществляется федеральным органом, уполномоченным в области промышленной безопасности, то есть Ростехнадзором. Проект федерального закона «О транспортной безопасности», подготовленный Минтрансом России, не дал ответов на многие вопросы, касающиеся метрополитенов, в том числе об увязке транспортной безопасности с другими родственными направлениями безопасности (промышленной, экологической, пожарной, общественной и т. д.).

    Перечень правовых и иных неувязок, касающихся деятельности метрополитена и примыкающих к нему других подземных объектов, имеющих военное и другое назначение, можно продолжать довольно долго.

    Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (об определении понятия "метрополитен"), рассматриваемый сегодня в Государственной Думе, надеемся, расставит всё на свои места.
    Назад к списку
    Народные новости
    Юридическая консультация онлайн
    Подготовка документов для регистрации ООО
    Кодексы
    Законы
    Контакты
    © 2006-2025 Адвокатская ведомость.RU
    О проекте