Об уголовной ответственности за незаконную выдачу либо подделку рецептов на сильнодействующие вещества
Волгоградская областная Дума предлагает установить уголовную ответственность за незаконную выдачу либо подделку рецептов на сильнодействующие вещества, а также за незаконный сбыт ядовитых веществ, совершенный в крупном размере, изменив в этой части статьи 233 и 234 Уголовного Кодекса.
Предложения о внесении изменений в статьи 233 и 234 Уголовного кодекса Российской Федерации поступили в Волгоградскую областную Думу от Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области, то есть от практиков применения Уголовного кодекса Российской Федерации в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков.
Как бесспорный аргумент указывается, что в статье 233 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливается ответственность за "незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ", при этом нет упоминания о рецептах на сильнодействующие вещества.
В частях первой и второй статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание за "незаконные изготовление, переработку, приобретение, хранение, перевозку или пересылку в целях сбыта, а равно незаконный сбыт сильнодействующих или ядовитых веществ". Однако в части третьей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, касающейся привлечения к ответственности за указанные выше действия, совершенные в крупном размере, речь идет только о сильнодействующих веществах, а ядовитые вещества не упоминаются.
Отсутствие таких положений в диспозициях указанных статей Уголовного кодекса Российской Федерации делает безрезультатными попытки органов по контролю за оборотом наркотиков пресечь вышеуказанную противозаконную деятельность.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 233 и 234 Уголовного кодекса Российской Федерации" разработан в целях пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ и призван установить ответственность за незаконную выдачу либо подделку рецептов на сильнодействующие вещества, а также за незаконный сбыт не только сильнодействующих, но и ядовитых веществ, совершенный в крупном размере.
Как бесспорный аргумент указывается, что в статье 233 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливается ответственность за "незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ", при этом нет упоминания о рецептах на сильнодействующие вещества.
В частях первой и второй статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание за "незаконные изготовление, переработку, приобретение, хранение, перевозку или пересылку в целях сбыта, а равно незаконный сбыт сильнодействующих или ядовитых веществ". Однако в части третьей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, касающейся привлечения к ответственности за указанные выше действия, совершенные в крупном размере, речь идет только о сильнодействующих веществах, а ядовитые вещества не упоминаются.
Отсутствие таких положений в диспозициях указанных статей Уголовного кодекса Российской Федерации делает безрезультатными попытки органов по контролю за оборотом наркотиков пресечь вышеуказанную противозаконную деятельность.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 233 и 234 Уголовного кодекса Российской Федерации" разработан в целях пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ и призван установить ответственность за незаконную выдачу либо подделку рецептов на сильнодействующие вещества, а также за незаконный сбыт не только сильнодействующих, но и ядовитых веществ, совершенный в крупном размере.