Обычно дизайн пакетов разрабатывается исходя из фирменного стиля самой компании или стиля серии продуктов, отдельного продукта или конкретного бренда.
Кажется, что создать дизайн пакетов довольно просто, однако это заблуждение. Основными свойствами, которыми должна обладать упаковка это лаконичность и информативность. Обычно дизайн пакетов разрабатывается исходя из фирменного стиля самой компании или стиля серии продуктов, отдельного продукта или конкретного бренда.
Очень важно, чтобы пакет отвечал нескольким важным правилам. Дизайн пакета должен быть максимально лаконичен. Необходимо, чтобы пакет был заметен с большого расстояния. А также он должен соответствовать современным трендам дизайна.
Что касается материала, из которого изготавливают пакеты, то это может быть как классический вариант полиэтилен, так и бумага. Также можно изготовить его из необычного материала, например из ткани или из плетения из декоративных материалов. Главное, чтобы пакет выполнял свою рекламную роль – информировал потенциальных покупателей и мотивировал остальных.
Качественный, удобный и долговечный пакет с красивой надписью зачастую является очень мощным рекламным методом. Поэтому дизайн пакета должен мотивировать покупателя быть гордым за покупку, не забывать о компании, которая производит данный продукт. А если речь идет о люксовом бренде, то дизайн пакета обязательно должен носить рекламный характер.
Маркетинговая составляющая в разработке дизайна пакетов имеет огромное значение. Многие современные крупнейшие компании начинали с печати названия марки или логотипа на обычных пакетах, а некоторые из них до сих пор продолжают это делать. Ведь пакеты используются повсеместно, их многие замечают, но при этом действуют не напрямую, как действуют другие виды рекламы. Поэтому зачастую при таких же затратах на другие разновидности рекламы печать на полиэтиленовых пакетах названия или логотипа, правильно оформленная согласно всем канонам дизайнерского искусства, может быть даже более эффективной, чем такие же по затратам, более масштабные рекламные средства.
При разработке дизайна изображения, которое будет нанесено на пакеты, очень важно учитывать не только сочетаемость элементов, стилистическое направление, фирменный стиль самой компании, но и затраты, предполагаемые на этот вид рекламы. Бывает что даже самая простая одноцветная печать, сравнительно дешевая в производстве, будет очень выигрышно и стильно смотреться. А значит, будет более заметной для окружающих на улицах города и, соответственно, более востребована.
Обычно дизайн пакета занимает примерно пять рабочих дней. Для начала вместе с клиентом сотрудник дизайн-студии составляет техническое задание. Далее предлагает ему на рассмотрение эскизы, которые соответствуют составленному техническому заданию. После рассмотрения и выбора эскиза происходит корректировка выбранного клиентом варианта. Далее происходит доработка эскиза, повторная проверка и уже окончательное утверждение. И уже потом печать пакетов с логотипом и передача их клиенту.