Адвокатская ведомость.RU
Образцы документов
  • ГИБДД и ПДД
  • Договор мены
  • Здравоохранение
  • Земля
  • Имущество
  • Ипотека и кредиты
  • Льготы и льготники
  • Миграционная служба
  • Наследство и нотариат
  • Недвижимость
  • Образование
  • Пенсионное обеспечение
  • Пособия, субсидии, выплаты и компенсации
  • Права потребителей
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Труд и занятость
  • Туризм и путешествия
  • Уголовное право
Новости
Актуальные темы
Публикации
Научные статьи
Законы и проекты
Мнение эксперта
Гость номера
Юридическая помощь
Из зала суда
Судебная практика
Эрида
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Главная
    Народные новости
    Железнодорожные шпалы: бетон или дерево?

    Железнодорожные шпалы: бетон или дерево?

    Железнодорожные шпалы: бетон или дерево?

    Громадный расход древесины и необходимость шпал с более продолжительным сроком эксплуатации и обусловили сначала создание, а затем и распространение шпал из железобетона.

    В настоящее время более популярны шпалы из железобетона, но и деревянные шпалы продолжают применяться. Купить шпалы можно на соответствующих профильных предприятиях.

    Самые качественные деревянные шпалы в настоящий период не способны служить более 18 лет. Собственно, громадный расход древесины и необходимость шпал с более продолжительным сроком эксплуатации и обусловили сначала создание, а затем и распространение шпал из железобетона. При соблюдении всех условий эксплуатации, таких как, оптимизация конструкций анкерных шайб, болтов, обеспечении достаточного уровня упругости в промежуточных скреплениях рельсов, срок эксплуатации шпал из железобетона может достигать и 50 лет.

    Другое преимущество железобетона, как материала для изготовления шпал состоит в том, что сделанные из него шпалы обеспечивают гораздо более точную равноупругость рельсовых опор. Это в свою очередь, способствует большей плавности движения составов. Лучшая поперечная устойчивость также прежпочтительнее когда речь идет о работе бесстыковых путей. Это дополнительные причины по которым в наше время все магистральные железнодорожные пути, а также пути, предназначенные для движения по ним высокоскоростных поездов оборудуются именно железобетонными шпалами. Кроме того, шпалы из этого материала не гниют и гораздо лучше выдерживают нагрузки на сжатие.

    Однако, у шпал их железобетона имеются и недостатки. К ним можно отнести слишком высокую жесткость, из-за чего приходится подкладывать специальные прокладки из упругой стали, между рельсами и шпалами. К числу других недостатков железобетона относится его электропроводность, а также низкие показатели сопротивляемости ударным динамическим нагрузкам (выколам). Добавим также, что деревянная шпала втрое легче, что при недостаточной механизации значительно облегчает работу. И кроме того, шпала из дерева до сих пор стоит гораздо дешевле, чем ее аналог из железобетона.

    Именно этими факторами объясняется то, что шпалы из дерева продолжают производиться и находят спрос. Особенно они популярны при прокладке временных путей, а также во всех случаях, где основными критериями выбора являются цена и простота в укладке.

    Чем и с какой целью пропитывают деревянные шпалы

    В России деревянные шпалы по-прежнему широко распространены. Этот материал доступен по цене, он отвечает всем требованиям, достаточно легко обрабатывается, а кроме того, он стоек к перепадам температур и имеет отличное сцепление с щебнем, используемым в качестве насыпи.

    Главным фактором, снижающим срок службы изделий из дерева, является его склонность к гниению, особенно если речь идет об изделиях, постоянно находящихся под открытым небом и вкопанных, пусть даже и не в грунт, но в щебенку. Все это делает чрезвычайно актуальным вопрос предотвращения или максимального замедления гнилостных процессов в шпалах. Поэтому пропитке шпал уделяется большое значение. Хотя этот процесс известен достаточно давно, он продолжает совершенствоваться. Сейчас, как и прежде для пропитки шпал основным материалом является смесь различных каменноугольных масел (креозот), кроме того в наше время используются для этой цели и специально разработанные антисептики.

    А вот технологический процесс пропитки претерпел серьезные изменения. Вместо продолжительного погружения в креозот с последующим ещё более продолжительным высушиванием в наше время пропитка происходит по не менее эффективной, но гораздо более производительной схеме «вакуум-давление-вакуум».
    Назад к списку
    • Народные новости
    • Кодексы
    • Законы
    Народные новости
    Юридическая консультация онлайн
    Подготовка документов для регистрации ООО
    Кодексы
    Законы
    Контакты
    © 2006-2025 Адвокатская ведомость.RU
    О проекте