Ситуация, когда приобретенная в магазине вещь оказывается уже и не очень нужной, или имеет какие-то дефекты, достаточно распространенная.
Основанием для обмена приобретенного в магазине товара (если он не подошел по цвету, габаритам, фасону) станет ФЗ «О защите прав потребителей», точнее, статья 25. В соответствии с ней такой товар можно обменять в течение 14 дней, покупателю должно быть предложено аналогичное изделие. Срок считается без учета дня покупки. Обмен производится при следующих условиях:
- если Вы не нарушили товарный вид, а также потребительские характеристики изделия, не использовали его, сохранили на товаре ярлыки (пломбы);
- Вы должны иметь товарный чек (можно кассовый), который является подтверждением факта покупки и оплаты. Но даже отсутствие такого документа не станет преградой для обмена при наличии свидетелей, которые могут подтвердить оплату;
- данный товар не должен входить в список тех, которые обмену не подлежат.
Но иногда продавец даже при всем желании не может произвести обмен товара, так как аналогичный ему отсутствует в магазине. В данном случае покупателю предоставляется на выбор два варианта:
- Вместо товара можно получить обратно внесенные за него деньги. При этом договор купли-продажи уже прекращает свое действие. Вы предоставляете в магазин письменное требование о возврате денег, а магазин должен в течение трех дней удовлетворить его. Такая процедура основывается на положениях действующего российского законодательства.
- Если все же Вы хотите произвести именно обмен, необходимо будет дождаться поступления данного товара в ассортимент магазина. Руководство торгового учреждения должно обязательно уведомить о таком поступлении.