Умение водить автомобиль всегда вызывало у меня восторг и трепет. Казалось чем-то неведомым и не доступным.
Умение водить автомобиль всегда вызывало у меня восторг и трепет. Казалось чем-то неведомым и не доступным. Но окончив университет и поступив работать в банк, мечта об автомобиле перестала быть чем- то заоблачным и из ряда вон выходящим. Ближайшие перспективны были более чем радужными и недолго посовещавшись с самой собой (а я вообще не люблю долго совещаться) я приняла решение обучиться вождению, с целью в обозримом будущем приобрести вожделенный автомобиль. Сказано-сделано. Потребовалось три дня, чтобы обстоятельно и внимательно изучить предложения в интернете, перелопатить горы форумов автолюбителей в поиске отзывов и наконец, составить свое собственное мнение и впечатление. Выписав с сайта http://www.vozhdenie-nn.ru список автошкол отзывы о которых меня целиком устраивали, я, удобно устроившись на любимом диване, взяла в руки телефон.
Эпопея с выбором школы-это отдельная тема, а мне хотелось бы рассказать все же о том, как мне мечталось и как оказалось на самом деле. Едва приступив к обучению, я поняла одну крайне важную вещь - каким бы ни было сильным мое желание управлять машиной. Как бы я не мечтала о том, как буду сидя за рулем своего авто рассекать по бездорожью или кокетливо парковаться у какого-нибудь кафе, а возможно небрежно и стремительно вскинув руку ставить машину на сигнализацию у офиса где работаю. Обучение вождению автомобиля оказалось нудным и не очень интересным занятием.
Огромный свод правил, невероятное количество знаков, исключений, нюансов, дополнений и уточнений сводили меня с ума. Будучи от природы импульсивной и порывистой мне хотелось все и сразу, и корпеть над учебниками мне было очень скучно. Но поскольку помимо импульсивности всегда, не безосновательно, считала себя человеком думающим и разумным, все же упорно и усердно зубрила правила и знаки. А чтобы было интересней и полезней, брала книжку ПДД с собой на работу и по пути к офису старалась применять «на практике», то есть обращать внимание на дорожные знаки, находить знакомые, а не знакомые тут же уточнять в книге правил.
Сенека сказал: «дорогу осилит идущий». Так же было у меня – маленькими, но уверенными шажками я приближалась к заветной мечте. И вот уже результаты экзамена на знания теории остались позади. А впереди увлекательная и интересная практическая часть. Я с нетерпением ждала начала занятий и представляла себе как это будет - умный и опытный инструктор, тепло руля у меня под пальцами, ощущение восторга от того что управляешь машиной самостоятельно и многое другое. Как обычно моя бурная фантазия и неукротимый максимализм сыграли злую шутку. Практическая часть оказалась вовсе не легче, а зачастую, намного сложнее теоретической. Я путала педали, рывками жала сцепление, не всегда верно переключала передачи. О сколько же раз я хотела отказаться от механики и пересесть на коробку-автомат, сколько раз хотелось все бросить и сказать: «это не мое». Чего только стоит 6 попыток сдачи экзамена для получения прав!
Сейчас, вспоминая то время, я с уверенностью могу сказать что все было не зря- и учеба до полуночи и оскомины. И огромное количество практических уроков, и упрямые попытки сдать экзамен без «вспомогательных инструментов», а исключительно своими силами. Все это было не зря. Я спокойно и уверенно чувствую себя на дороге. И пусть опыт приходит со временем. Глубокие теоретические знания, полученные вначале, позволяют мне продолжать приобретать практический опыт максимально комфортно для себя и окружающих.
Автор: Ирина Соколова