Создание репутации имеет большое значение, поскольку такие шаги укрепляют доверие к компании со стороны заинтересованных лиц.
PR – так называют сферу деятельности, которая связана с налаживанием отношений с разными группами заинтересованных лиц, этим занимается агентство массовых коммуникаций. Такой термин, как «менеджмент отношений», все чаще используется для расшифровки PR. Он имеет касательство к концепции маркетинга отношений, оказывающей значительное влияние на общую теорию маркетинга.
Все сферы менеджмента отношений условно подразделяют на четыре основных категории: отношения с правительственными органами, со средствами массовой информации, с персоналом и с финансовым сообществом.
Корпоративный имидж отображает взгляды общественности на ту или иную организацию. По этой причине компании много внимания уделяют созданию положительного корпоративного имиджа.
Но и корпоративный имидж, и имидж марки (бренда) которое разрабатывает брендинговое агентство - всего лишь абстрактное понятие, он присутствует только в обобщенном сознании аудитории. Поэтому главной задачей имиджмейкеров является создание программ, которые при помощи целенаправленной информации сформируют у представителей аудитории положительное отношение к компании.
Такие известные эксперты, как Фрейзер Сейтел, автор книги "Практика паблик рилейшнз", дают понять, что создание позитивного имиджа корпорации требует много времени, а для того, чтобы у общественного мнения сложилось отрицательное впечатление, хватит и одной ошибки. По его образному выражению, корпоративный имидж является хрупким товаром.
Принимая во внимание общественное мнение, и учитывая вопросы бизнеса компании, PR-специалисты создают специальные программы, которые помогают осуществлять управление имиджем и репутацией корпорации. Но мнение, которого придерживается общественность по отношению к компании, формируется в основном на базе политики этой организации, ее практической деятельности. Коммуникационное агентство и его PR-менеджеры только подталкивают общественность к созданию положительного образа такой корпорации.
То есть, из этого можно сделать вывод, что репутацию необходимо зарабатывать, а не создавать. Однако создание репутации имеет большое значение, поскольку такие шаги укрепляют доверие к компании со стороны заинтересованных лиц.
Так, скажем, торговая компания Target Guest Card пошла на финансирование школ, что показало ее отношение к системе образования – весьма важной области для покупателей этой фирмы. Это помогло формированию положительного имиджа Target, способствовало налаживанию доверительных отношений с клиентами и продемонстрировало, что компания является добропорядочным корпоративным гражданином.