Российские угольные месторождения расположены в различных регионах, в основном на Дальнем Востоке.
Российские угольные месторождения расположены в различных регионах, в основном на Дальнем Востоке. Чтобы понимать, от чего зависит цена для конечного потребителя и откуда доставляется каменный уголь в Волгоград, нужно рассмотреть основные места промышленной добычи.
Сейчас в РФ разрабатывается десять основных бассейнов. Крупнейшие из них — Кузнецкий и Канско-Ачинский, на которые приходится 70% добычи, Горловский бассейн и Восточный Донбасс с антрацитами.
На юге Западной Сибири, неподалеку от Кемерово расположена главная угольная база страны — Кузбасс. Он обеспечивает более половины каменного угля для нужд промышленности и населения России. Более десяти процентов добывается открытым способом. Главные центры добычи Новокузнцек, Кемерово и Прокопьевск. Чтобы попасть в Волгоград, уголь преодолевает по железной дороге более 3600 километров. Узнать больше о закупке угля для Волгограда можно на этом сайте.
Канско-Ачинский бассейн расположен в Красноярском крае и поставляет самый дешевый бурый уголь в стране из-за открытого метода добычи. Для промышленного использования сырье считается слишком бедным, поэтому основным потребителем стали теплоэлектростанции. К сожалению, не смотря на близость Транссибирской магистрали, поставки с этого месторождения не практикуются.
Печерский бассейн очень сильно удален от центра России и расположен в Забайкалье. Не смотря на расстояние, он дает около 4% общего объема Российского угля. В Воркуте добываются ценные коксующиеся угли, а в Интино — богатые энергетические. Очень много этого угля закупают предприятия Центрального Черноземья. До Волгограда — более 2300 километров и практически нет устойчивого сообщения.
Самый близкий — Донецкий бассейн, который граничит с Украиной и является частью мощного пласта, одного из старейших освоенных человеком. К сожалению, глубокие шахты сильно повышают себестоимость топлива, но от Волгограда эти месторождения отделяет всего 500 километров. Добыча постепенно сокращается, начиная с 2007 года бассейн поставляет все меньше, не превышая 2% общегосударственной добычи.
На стоимость угля для населения влияют не только расходы на его добычу. Львиную долю розничной цены составляет стоимость транспортных услуг по железной дороге. Угольные компании множество раз пытались лоббировать льготы и скидки для доставки угольного топлива в регионы, но не добились малейшего успеха. Транспортировка продолжает формировать не очень утешительную цену и создавать неприятную статистику, по которой в стране, являющейся мировым лидером по добыче ископаемых, в центральных областях уголь стоит едва ли не дороже чем в Европе.