Адвокатская ведомость.RU
Образцы документов
  • ГИБДД и ПДД
  • Договор мены
  • Здравоохранение
  • Земля
  • Имущество
  • Ипотека и кредиты
  • Льготы и льготники
  • Миграционная служба
  • Наследство и нотариат
  • Недвижимость
  • Образование
  • Пенсионное обеспечение
  • Пособия, субсидии, выплаты и компенсации
  • Права потребителей
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Труд и занятость
  • Туризм и путешествия
  • Уголовное право
Новости
Актуальные темы
Публикации
Научные статьи
Законы и проекты
Мнение эксперта
Гость номера
Юридическая помощь
Из зала суда
Судебная практика
Эрида
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Главная
    Народные новости
    Порядок составления претензии

    Порядок составления претензии

    Порядок составления претензии

    Претензия представляет собой документ, содержащий требование о необходимости выполнения неких обязательств.

    Претензия представляет собой документ, содержащий требование о необходимости выполнения неких обязательств. Причиной ее предъявления может быть не вовремя погашенный долг, нанесенный убыток, штраф, замена некачественной партии товара или невыполненная работа. Это достаточно сложный документ, поэтому тем, кто не слишком хорошо разбирается в юриспруденции, может понадобиться помощь в составлении претензии.

    Унифицированной формы не существует, поэтому за основу можно брать произвольную. Документ нужно подготовить в двух экземплярах. Первый направляется представителям магазина, а на том, что остается у Вас, они должны поставить отметку о дате получения претензии. Он остается в качестве подтверждения.

    Если организация существует только на бумаге, фактически уже не осуществляет деятельность, а правопреемника нет, то в этой ситуации необходимо подбирать другое юридическое лицо которому, в соответствии с нормой закона, возможна подача требования. В качестве альтернативы можно направить требование в общественный союз потребителей, где могут подсказать, какие дальнейшие действия Вам требуется осуществить.

    Если в силу объективных обстоятельств реализатор, исполнитель или изготовитель продукции не желают принимать претензию и отказываются подписывать Ваш экземпляр, то можно воспользоваться услугами почты и направить документ ценным письмом с описью вложения. Как вариант, можно вручить документ любому сотруднику структуры, которой адресуется претензия.

    При этом должны присутствовать как минимум два человека, которые подтвердят факт передачи документа. На Вашем экземпляре ставится отметка о вручении, дата, а также подписи обоих очевидцев с указанием их персональных данных и места постоянной регистрации. Это понадобится в случае необходимости обращения в суд для защиты собственных прав.

    После получения любым из указанных способов претензии адресат должен рассмотреть поданное требование. В случае, к примеру, необходимости проведения проверки о соответствии требуемому качеству, продавец обязан уведомить Вас о месте, дате и времени ее проведения. Если сторона согласна с наличием недостатка, то считает виновником его возникновения Вас, то она должна провести за свой счет экспертизу, чтобы доказать Вашу виновность в нарушении эксплуатационных либо условий хранения.

    Потребитель имеет законное право присутствовать как при проверке качества, так и при проведении экспертизы. Чтобы избежать спорных ситуаций, стоит предварительно уточнить в тексте о Вашем желании получать информацию о дате и месте проведения экспертиз и проверок, а также сведений о лицах, которые будут осуществлять ее проведение.
    Назад к списку
    • Народные новости
    • Кодексы
    • Законы
    Народные новости
    Юридическая консультация онлайн
    Подготовка документов для регистрации ООО
    Кодексы
    Законы
    Контакты
    © 2006-2025 Адвокатская ведомость.RU
    О проекте