Адвокатская ведомость.RU
Образцы документов
  • ГИБДД и ПДД
  • Договор мены
  • Здравоохранение
  • Земля
  • Имущество
  • Ипотека и кредиты
  • Льготы и льготники
  • Миграционная служба
  • Наследство и нотариат
  • Недвижимость
  • Образование
  • Пенсионное обеспечение
  • Пособия, субсидии, выплаты и компенсации
  • Права потребителей
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Труд и занятость
  • Туризм и путешествия
  • Уголовное право
Новости
Актуальные темы
Публикации
Научные статьи
Законы и проекты
Мнение эксперта
Гость номера
Юридическая помощь
Из зала суда
Судебная практика
Эрида
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Главная
    Народные новости
    Сходство товарных знаков

    Сходство товарных знаков

    Сходство товарных знаков

    Чем бренд более уникальный, тем выше его спрос на рынке товаров и услуг, а значит соответственно и выше его цена.

    У владельцев компаний, регистрирующих свои бренды, сложилось мнение, что сходство товарного знака определяется исключительно тождественностью слов и наивно полагают, что различие в одну букву в наименовании решит проблему, например, рОмашка и рАмашка. К сожалению, это не так.

    Для того чтобы зарегистрировать свой бренд, необходимо учесть ряд основных критериев:

    1. Графическое сходство - визуальное совпадение слов, например ARDI- ARDIE.
    2. Семантическое сходство. Под ним подразумевается одинаковый смысл, который несет регистрируемая торговая марка, например, рядом с вами - всегда с вами.
    3. Звуковое сходство - когда товарный знак при написании имеет различие,  при произношении сливается, становясь похожим с другим обозначением, например, solvex-солвейкс.

    Чтобы убедиться в неповторимости и уникальности регистрируемого обозначения его нужно проверить. Поиск проводится по базам, которые предоставляются патентным ведомством РФ (Роспатентом). По времени он длится порядка двух недель. Но благодаря проверке на сходство и тождество есть возможность определить наличие или отсутствие аналогов у регистрируемой торговой марки и, если есть необходимость, внести соответствующие поправки.

    Выделяют несколько видов товарных знаков:

    • словесное обозначение - выражается в виде слова, букв, предложений (KENT, SAMSUNG и так далее). Данному виду обозначения не свойственно наличие какой-либо графики;
    • графическое обозначение - выражается в виде какого-либо изобразительного элемента (логотип Microsoft);
    • комбинированное обозначение - это сочетание словесного и графического элементов  (Билайн, Marlboro);
    • звуковое обозначение - выражается в сочетании звуков (мелодия, напев), например, мелодия из рекламы Coca-Cola.

    Если говорить о комбинированном торговом знаке, то сравниваются не только словесные обозначения, но и графические, в связи с этим не рекомендуется использовать уже существующие элементы.

    Торговая марка должна быть разработана самостоятельно, особенно графика. Только тогда она будет уникальна, иначе, в случае её заимствования, есть возможность получить отказ либо по наименованию, либо по графике. В случае сходства графики и наличия уникального названия  заявитель также получит отказ, поскольку рассматривается товарный знак в целом, а не его отдельные элементы.

    Чем бренд более уникальный, тем выше его спрос на рынке товаров и услуг, а значит соответственно и выше его цена.

    Назад к списку
    • Народные новости
    • Кодексы
    • Законы
    Народные новости
    Юридическая консультация онлайн
    Подготовка документов для регистрации ООО
    Кодексы
    Законы
    Контакты
    © 2006-2025 Адвокатская ведомость.RU
    О проекте