Реклама в любом виде уже достаточно надоела обывателю, который в некоторых случаях избавиться от неё не может.
С газетной рекламой дела обстоят проще, достаточно просто пролистать рекламные страницы, остановившись на нужном разделе, рубрике или статье. Уличная реклама стала настолько привычной, что внимания на неё никто уже не обращает, даже гигантские «прыгающие» картинки на бигбордах не впечатляют. Вы думаете, вы защитились от влияния рекламы? Скрытая реклама – скрытый враг, на мушку которого попадается 9 из 10 потенциальных жертв. Совсем другое дело бумажные пакеты - они не только эстетичны, но и экологичны, что очень актуально для современного человека.
Об эффекте «25 кадра», влияющего на подсознание человека, уже все наслышаны. Впервые его эффект был опробован компанией «Coca Cola». Эффект от просмотра кинофильма со встроенным 25-м кадром, призывающим пить Кока-Колу, был ошеломляющим – зрители после просмотра фильма раскупили все бутылки с этим напитком. Многими компаниями была использована реклама на ТВ на основе этого эффекта в телесериалах и популярных телешоу. Вскоре использование «25 кадра» было признано негуманным, нарушающим право человека на осознанный выбор и запрещено.
На смену ему тут же пришли новые рекламные технологии – так называемые, «мыльные оперы», музыкальные «короткометражки» с рекламой разнообразных товаров. С назойливой регулярностью их вставляли в любимые многими сериалы. Зритель, подсевший на сериал, был просто обречён на просмотр подобной рекламы, прерывавшей сюжет как всегда – на самом интригующем моменте фильма. Немногим позже разрозненная и разбросанная поштучно в телеэфире реклама на тв стала объединяться в мощные рекламные конгломераты. Теперь, действительно, смотришь фильм о рекламе, а в небольших его перерывах – по частям собираешь сюжет любимого фильма.
Так называемая «скрытая реклама» появилась в качестве альтернативы повсеместного рекламного беспредела. В западных странах она стала также распространена, как и «мыльные оперы». Продюсеры некоторых компаний настолько были увлечены вопросами спонсирования сериалов, что даже «скрытая» реклама стала явной. Повсеместно, но с меньшим размахом, употребляется технология скрытой рекламы и на территории России. В основе этого процесса лежит спонсирование заведомо рейтинговых сериалов и программ самими телеканалами. При этом они ещё должны куда-то вставлять уже оплаченные заказчиками рекламные ролики. Технология скрытой рекламы на нашей территории уже внедрена, но сильно деформирована плохой её организацией.
Реклама в интернет сети – отдельная «опера». На какую страницу не зайди, глаз нельзя оторвать от прыгающих баннеров, мерцающих огнями фейерверков флеш-роликов, картинок с подмигивающими полуголыми красавицами. Все они призывают пройти на конкретный сайт и приобрести почти даром какой-либо товар. Одни потому и совершают ошибки, чтобы другие учились на их горьком опыте.
А что, если в тексте сайта пользователь прочитает краткое описание какого-нибудь товара и его преимущества? Можно также позволить гостю сайта, например, «прогуляться» по его страницам и ознакомится со всеми его спонсорами. В наше время, эта тема становится актуальной, ведь, с одной стороны, защита браузера направлена на борьбу с вирусными атаками. А, с другой стороны, пользователь лично отключает возможность несанкционированного перехода на потенциально опасные сайты.
Есть простор для размышлений по этому поводу.