Новым владельцем популярной когда-то марки SAAB, а ныне обанкроченной не без участия GM, является компания «Национальные электрические автомобили Швеции».
Новым владельцем популярной когда-то марки SAAB, а ныне обанкроченной не без участия GM, является компания «Национальные электрические автомобили Швеции» (NEVS), которая недавно подписала инвестиционную сделку с администрацией китайского города Цюньдао по программе выпуска и продажи в Китае электромобилей. Пока еще не известно будет ли осуществляться выкуп авто в Москве данной марки, ведь как известно, в России также планируют запустить производство электромобилей.
Компания NEVS выкупила большую часть акции SAAB в прошлом году. Согласно официальному заявлению для прессы, говорится, что администрация Цюньдао инвестирует в компанию NEVS 2 млрд. шведских крон, в переводе в доллары эта сумма равняется $307,33 млн. После этого китайский город будет владеть 22% акций шведского партнера. Точную дату заключения этой сделки представитель шведской компании назвать не смог, но сообщил, что компания планирует начать выпуск электромобилей на базе SAAB 9-3 в 2014 году, и кроме того, планируется даже возобновить производство последней версии SAAB 9-3 с обычным ДВС. Доставлять произведенные автомобили NEVS предлагает морем в порт Цюньдао, а после задействования всех мощностей завода Сааб в Трольхёттане, планируется даже построить новый завод в провинции Цюньдао. Свои производственные плана шведская компания разрабатывает в увязке с государственной стратегией развития в Китайской Народной Республике парка электромобилей. Примерная стоимость на выкуп автомобилей в Москве еще пока не известна.
Если говорить об амбициях NEVS, то он планирует стать лидером по производству электромобилей во всем мире. Основатель и глава компании Кай Джохань Цзян выделяет несколько основных задач NEVS, следующим образом:
Китай в достаточном количестве инвестирует свои финансовые средства в развитие рынка электромобилей, которые играют главную роль технологических решениях, которые помогают сократить зависимость топливных ресурсов от ископаемых. На сегодняшний лень все больше китайских граждан могут позволить себе автомобиль, но если они будут покупать обычные автомобили с бензиновым или дизельным топливом, то не хватит никаких поставок нефти. Для китайских потребителей идеальным являются электромобили премиум класса, которые мы сможем регулярно поставлять, владея автостроительным комплексом SAAB в Трольхёттане. Разработка первого электромобиля ведется уже долгое время в Японии и Китае, а теперь обладая шведскими мощностями, мы сможем за короткий срок завершить работы и наладить массовое производство электромобилей в Трольхёттане…