Происходит это по той простой причине, что подавляющая масса предприятий относится к малому или среднему бизнесу.
Действительно масштабных структур в России не так много, а закон, регулирующий процедуру банкротства, предусматривает порядок ликвидации именно такого рода предприятий. Целью предприятий малого и среднего бизнеса является получение доходов. Соответственно, именно этот момент является определяющим в процессе функционирования организации. Выделяется ряд причин, в связи с которыми обычно осуществляется ликвидация:
- Итоги налоговой проверки. Если с момента регистрации фирмы прошло хотя бы 12 месяцев, то в результате своей хозяйственной деятельности она приобрела определенное число контрагентов (поставщиков и покупателей). Поэтому увеличивается вероятность проведения налоговой проверки. Причины могут быть разными, к примеру, проверка правильности уплаты НДС и возмещения его из бюджета. Ее результатом может стать начисление штрафных санкций. Возникновению проблем способствуют и поставщики, которые несвоевременно передают документацию.
- Солидная задолженность или компания-однодневка. Если у компании имеется большое количество кредитов, взятых с целью развития бизнеса, а прибыли для их погашения недостаточно, то это тоже может стать причиной банкротства. То же самое относится и к однодневкам, которые в спешном порядке ликвидируют перед проверкой. Такие фирмы обычно регистрируют с целью обналичивания значительных денежных сумм.
- Банкротство. Среди всех перечисленных причин это наиболее трудный и длительный процесс. Осуществляется он в том случае, когда у компании имеются громадные задолженности, отсутствует прибыль для погашения и все попытки оздоровления оказались безрезультатными. Процедура очень длительная, поскольку проводят ее кредиторы, а не учредители и администрация.
Резюмируя, можно сказать, что для полноценного функционирования организации требуется стабильная финансовая основа, грамотное руководство и хотя бы начальные знания о ведении бизнеса. Плюс к этому, глава предприятия должен оперативно реагировать на любые изменения внешней деловой среды. Это позволит избежать банкротства и достичь успеха в начатом бизнесе.