Согласно действующему законодательству РФ, любая организация перед передачей своей продукции в магазины обязана провести ее сертификацию.
Согласно действующему законодательству РФ, любая организация, будь то производственно-коммерческая структура, субъект малого бизнеса, перед передачей своей продукции в магазины обязана провести ее сертификацию. Цель - улучшение потребительских свойств реализуемых товаров. Cертификация продукции повышает ее конкурентоспособность, позволяет взаимодействовать с зарубежными фирмами и предоставляет товаропроизводителю тендерные бонусы при проведении аукционов.
Принципы задачи
Сертификация создаваемых вещей осуществляется уполномоченными органами и региональными отделениями Росстандарта согласно действующим регламентам. Определения продукции на ее требования отечественных и отраслевых стандартов проводят лаборатории и центры сертификации, получившие аккредитацию на эту деятельность.
Критерии, по которым оценивается товар, должны быть оговорены в технических условиях и отвечать следующим требованиям:
- параметры товара должны позволять его определение принадлежности к конкретной части общероссийского классификатора товаров и услуг;
- данные продукции, которые надлежит проверить, должны соответствовать всем необходимым нормам, а также критериям экологичности, безопасности и эстетичности;
- при задании схемы сертификации необходимо принимать во внимание точные условия выпуска товара и его назначения.
Порядок проведения сертификации
Сейчас процедура закрепления качества продукции (сертификации) достаточно формализована в виде последовательности выполнения определенных действий:
- Выбирается фирма с правообладанием на сертификацию конкретных товаров от Росстандарта. При выборе организации необходимо обратить внимание на комплекс услуг, которые компания оказывает при проведении самой процедуры. Некоторые организации, например, сертификационный центр «СДА ГРУПП» (http://sdagroupp.ru) предлагают клиентам увеличенный объём услуг и имеют право на подтверждение качества более расширенной номенклатуры товаров.
- Готовится полный пакет документов, предварительно согласованный с сертифицирующей организацией (исполнителем), необходимый для выполнения сертификационной проверки, который передается исполнителю.
- На следующем этапе целесообразно ознакомиться с составом проверяющей комиссии и спросить все требования, которые могут быть предъявлены к сертифицированной продукции. При необходимости спрашиваются программа и методы сертификационной проверки.
- Принятие участие в процедуре сертификации. В случае получения негативного результата необходимо устранить выявленные недостатки и заново представить товары на проверку соответствия требуемым характеристикам. И при положительном, и при отрицательном результате проверки выпускается акт о прохождении–непрохождении изученного товара процедуре.
- В соответствии с действующими тарифами и регламентом оплачиваются услуги исполнителя по выполнению сертификационных работ.
- Последним, самым долгожданным для любого производителя этапом является получение сертификата на руки.
Периодичность проведения проверок зависит от вида продукции, ее рыночного сегмента, рекламаций и некоторых других требований. При этом может проводиться как сертификация просто товара, так и отдельной его партии.