Адвокатская ведомость.RU
Образцы документов
  • ГИБДД и ПДД
  • Договор мены
  • Здравоохранение
  • Земля
  • Имущество
  • Ипотека и кредиты
  • Льготы и льготники
  • Миграционная служба
  • Наследство и нотариат
  • Недвижимость
  • Образование
  • Пенсионное обеспечение
  • Пособия, субсидии, выплаты и компенсации
  • Права потребителей
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Труд и занятость
  • Туризм и путешествия
  • Уголовное право
Новости
Актуальные темы
Публикации
Научные статьи
Законы и проекты
Мнение эксперта
Гость номера
Юридическая помощь
Из зала суда
Судебная практика
Эрида
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Главная
    Народные новости
    Порядок защиты нарушенных прав потребителя

    Порядок защиты нарушенных прав потребителя

    Порядок защиты нарушенных прав потребителя

    Оформляя покупку, продавец обязан проинформировать об имеющихся недостатках и отметить этот момент в товарном чеке, накладной или другом документе, подтверждающем факт покупки.

    Товар ненадлежащего качества представляет собой продукцию с наличием определенных недостатков. Причиной их появления является несоблюдение правил хранения или производственных норм. Можно ли сразу предъявить претензию во время приобретения такой товарной позиции? Безусловно. Оформляя покупку, продавец обязан проинформировать об имеющихся недостатках и отметить этот момент в товарном чеке, накладной или другом документе, подтверждающем факт покупки.

    Соответственно, право на предъявление претензии в этом случае за покупателем не сохраняется. Конечно, замечательно, если Вы купили роскошное белье с эффектом пуш-ап от известного производителя и с удовольствием его используете. Но что делать, если приобретено белье ненадлежащего качества? Предъявлять претензию продавцу.

    Законодательно срок предъявления претензий по поводу несоответствия качества товара заявленным характеристикам ограничен сроком годности или гарантийным. Если таковые не определены, то это можно сделать не позже двухлетнего срока с момента приобретения товара, если в законе или условиях договора не предусмотрено иное.

    В случае приобретения некачественной вещи Вы можете потребовать от продавца:
    • устранить недостатки за его счет либо возместить понесенные в связи с этой необходимостью расходы;
    • заменить товар на идентичный либо на другую марку (модель) с соответствующим перерасчетом;
    • вернуть внесенные за товар деньги.
    Товар должен быть заменен в недельный срок, но при необходимости проведения дополнительной проверки этот период может быть продлен до трех недель. В случае отсутствия наличия необходимой позиции предоставляемый законом для проведения замены срок составит один месяц. При расторжении договора и возврате денег вся сумма должна быть передана покупателю на руки до истечения десятидневного срока.

    Если вопрос касается технических приборов, устройств и аппаратов, то срок на предъявление требований о возврате или замене составляет две недели. После его окончания требования могут удовлетворить только при условии наличия значительного недостатка, невозможности дальнейшего применения вещи по причине многократных попыток его устранения либо нарушении установленного для этого срока, который составляет полтора месяца.

    Продавец может отказаться от предъявленных требований, обосновав свою позицию несоблюдением Вами правил использования, хранения или перевозки. В этой ситуации, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителя, Вы вправе настаивать на проведении экспертизы качества за счет продавца. В случае отказа можно самостоятельно направить товар на экспертизу, взыскав затем потраченные на нее средства с продавца.
    Назад к списку
    • Народные новости
    • Кодексы
    • Законы
    Народные новости
    Юридическая консультация онлайн
    Подготовка документов для регистрации ООО
    Кодексы
    Законы
    Контакты
    © 2006-2025 Адвокатская ведомость.RU
    О проекте