Часто люди сталкиваются с нарушением своих гражданских прав.
Часто люди сталкиваются с нарушением своих гражданских прав. В этом случае возникают спорные ситуации, требующие вмешательства miroporyadok.com для их разрешения. Для этого составляются письменные претензии. Они представляют собой заявление человека о том, какие именно права и при каких условиях были нарушены. Это способ внесудебного решения спорного вопроса. Примечательно, что подобная методика используется только в области гражданских правоотношений. Другие сферы она не затрагивает.
- Претензионный порядок разрешения возникающих спорных вопросов очень часто используется в области потребления. Обычно это бывают конфликты между покупателем (потребителем) и продавцом (поставщиком услуг). Например, человек может столкнуться с браком, неисправностью товара и потребовать возмещения денег. Законом установлена обязательность этого процесса. Это служит отличной профилактикой мелких нарушений и их ликвидации ещё на стадии их появления. Это избавляет от необходимости постоянного обращения в судебные инстанции.
- Претензия - это практически та же самая жалоба. Она отправляется поставщику услуг или продавцу. Шапка документа в обязательном порядке должна содержать всю информацию о лице, которому он направляется, а также контактные данные о человеке, который предъявляет претензию: ФИО, адрес, телефон.
- За шапкой следует центральная строка "Претензия." Далее следует составить грамотный, чёткий и лаконичный текст, отражающий суть претензии. Нужно избегать "воды" и лишних фраз, чтобы человек, рассматривающий претензию, смог разобраться в ситуации в кратчайший срок и соответственно отреагировать максимально оперативно. В конце можно указать, какой выход из сложившейся ситуации для вас наиболее привлекателен.
- Обязательное условие составление претензии - письменность. Документ должен быть подписан заявителем. В противном случае претензия не будет рассмотрена ввиду серьёзных нарушений правил подачи.
- Претензию необходимо отправить нарушителю прав лично. В этом случае заявитель получает на её копию. Если личное вручение не представляется возможным, следует воспользоваться почтовыми услугами. Вместо копии в качестве подтверждения заявитель в данном случае получает почтовое уведомление о вручении претензии конкретному лицу.
Известно, что судебный порядок решения спорных вопросов отличается материальными и временными затратами. Логичнее и оптимальнее разрешать конфликты в досудебном формате. Это выгодно не только для заявителя, но я для самого суда, ведь в данном случае значительно снижается нагрузка и количество дел, требующих рассмотрения.