Адвокатская ведомость.RU
Образцы документов
  • ГИБДД и ПДД
  • Договор мены
  • Здравоохранение
  • Земля
  • Имущество
  • Ипотека и кредиты
  • Льготы и льготники
  • Миграционная служба
  • Наследство и нотариат
  • Недвижимость
  • Образование
  • Пенсионное обеспечение
  • Пособия, субсидии, выплаты и компенсации
  • Права потребителей
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Труд и занятость
  • Туризм и путешествия
  • Уголовное право
Новости
Актуальные темы
Публикации
Научные статьи
Законы и проекты
Мнение эксперта
Гость номера
Юридическая помощь
Из зала суда
Судебная практика
Эрида
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Главная
    Народные новости
    Порядок составления досудебной претензии

    Порядок составления досудебной претензии

    Порядок составления досудебной претензии

    Часто люди сталкиваются с нарушением своих гражданских прав.

    Часто люди сталкиваются с нарушением своих гражданских прав. В этом случае возникают спорные ситуации, требующие вмешательства miroporyadok.com для их разрешения. Для этого составляются письменные претензии. Они представляют собой заявление человека о том, какие именно права и при каких условиях были нарушены. Это способ внесудебного решения спорного вопроса. Примечательно, что подобная методика используется только в области гражданских правоотношений. Другие сферы она не затрагивает.

    1. Претензионный порядок разрешения возникающих спорных вопросов очень часто используется в области потребления. Обычно это бывают конфликты между покупателем (потребителем) и продавцом (поставщиком услуг). Например, человек может столкнуться с браком, неисправностью товара и потребовать возмещения денег. Законом установлена обязательность этого процесса. Это служит отличной профилактикой мелких нарушений и их ликвидации ещё на стадии их появления. Это избавляет от необходимости постоянного обращения в судебные инстанции.

    2. Претензия - это практически та же самая жалоба. Она отправляется поставщику услуг или продавцу. Шапка документа в обязательном порядке должна содержать всю информацию о лице, которому он направляется, а также контактные данные о человеке, который предъявляет претензию: ФИО, адрес, телефон.

    3. За шапкой следует центральная строка "Претензия." Далее следует составить грамотный, чёткий и лаконичный текст, отражающий суть претензии. Нужно избегать "воды" и лишних фраз, чтобы человек, рассматривающий претензию, смог разобраться в ситуации в кратчайший срок и соответственно отреагировать максимально оперативно. В конце можно указать, какой выход из сложившейся ситуации для вас наиболее привлекателен.

    4. Обязательное условие составление претензии - письменность. Документ должен быть подписан заявителем. В противном случае претензия не будет рассмотрена ввиду серьёзных нарушений правил подачи.

    5. Претензию необходимо отправить нарушителю прав лично. В этом случае заявитель получает на её копию. Если личное вручение не представляется возможным, следует воспользоваться почтовыми услугами. Вместо копии в качестве подтверждения заявитель в данном случае получает почтовое уведомление о вручении претензии конкретному лицу.

    Известно, что судебный порядок решения спорных вопросов отличается материальными и временными затратами. Логичнее и оптимальнее разрешать конфликты в досудебном формате. Это выгодно не только для заявителя, но я для самого суда, ведь в данном случае значительно снижается нагрузка и количество дел, требующих рассмотрения.

    Назад к списку
    • Народные новости
    • Кодексы
    • Законы
    Народные новости
    Юридическая консультация онлайн
    Подготовка документов для регистрации ООО
    Кодексы
    Законы
    Контакты
    © 2006-2025 Адвокатская ведомость.RU
    О проекте