Адвокатская ведомость.RU
Образцы документов
  • ГИБДД и ПДД
  • Договор мены
  • Здравоохранение
  • Земля
  • Имущество
  • Ипотека и кредиты
  • Льготы и льготники
  • Миграционная служба
  • Наследство и нотариат
  • Недвижимость
  • Образование
  • Пенсионное обеспечение
  • Пособия, субсидии, выплаты и компенсации
  • Права потребителей
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Труд и занятость
  • Туризм и путешествия
  • Уголовное право
Новости
Актуальные темы
Публикации
Научные статьи
Законы и проекты
Мнение эксперта
Гость номера
Юридическая помощь
Из зала суда
Судебная практика
Эрида
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Главная
    Народные новости
    Переплата за доставку туристов домой, юридические аспекты

    Переплата за доставку туристов домой, юридические аспекты

    Переплата за доставку туристов домой, юридические аспекты

    Когда туристы коллективно приехали в аэропорт, они выяснили, что их самолет уже 20 минут находится в воздухе.

    Туроператор через сотрудника, находящегося в отеле на ресепшне, за день до вылета передал туристам по факсу неверную информацию касательно времени авиарейса. Когда туристы коллективно приехали в аэропорт, они выяснили, что их самолет уже 20 минут находится в воздухе.

    Последствия вынужденного опоздания

    В данный момент проходила регистрация еще на один чартерный рейс. Этих туристов в списках не было, зато в салоне самолета оставались свободные места в достаточном количестве.

    После завершения регистрации туристам, опоздавшим не по своей вине, было предложено приобрести билеты по 60 евро. Деваться было некуда, так что пришлось платить. Однако ни билетов, ни квитанций туристам не выдали. Более того, лица, устроившие в самолете этих людей, отказались даже фамилии свои назвать!

    Вопросы туристов

    1. Можно ли добиться возмещения излишних затрат, вызванных умышленными действиями туроператора или же его оплошностью?
    2. Удастся ли подтвердить сам факт перелета другим рейсом?
    3. Как доказать, что пришлось купить место в самолете именно за 60 евро, а не дешевле?

    Оплошность или мошенничество?

    Действия туроператора явно неправомерны. Однако перед составлением текста претензионного письма следует проанализировать, достаточно ли имеется документов, способных подтвердить нарушения со стороны туроператора.

    Если же туристы не додумались прихватить с собой полученное в отеле сообщение факсом, где обозначено время вылета, значит вину туроператора доказать будет очень трудно. Руководство отеля вряд ли согласится предоставить данные без официального запроса от правоохранительных органов. Еще сложнее будет получить ответ, если туристы отдыхали за границей.

    Чтобы последовал такой запрос, необходимо завести уголовное дело о мошенничестве. В гражданском процессе суд будет скрупулезно изучать только те доказательства, которые предоставили конфликтующие стороны.

    Обосновать же мошеннические действия туроператора (сговор с сотрудниками авиакомпании с целью приобретения необоснованной выгоды, получение денег за заранее сданные билеты) не удастся, так как правоохранительные органы не станут открывать уголовное дело. Скорее всего, спишут на обычную халатность и посоветуют обратиться в суд.

    Удастся ли туристам представить доказательства своей правоты?

    Доказательством вылета другим рейсом может служить ксерокопия посадочного талона, полученного при регистрации нового авиарейса. Но недобросовестные участники этого дела, присвоившие деньги пассажиров и, возможно, находящиеся в сговоре с туроператором, сделают всё возможное, чтобы помешать получению туристами даже этих сведений.

    Придется посылать запросы кураторам авиалинии по поводу:

    • назначения первоначального рейса;
    • уведомления туроператора об изменении (если такой факт имел место) времени вылета.

    Конечно, без всестороннего содействия опытного юриста нужных документальных свидетельств туристы не получат. К тому же каждая бумага, представленная в суде, должна быть оформлена соответствующим образом, иначе сведения, указанные пострадавшей стороной, не будут учтены в этом судебном процессе.

    Полученные документы (их заверенные копии) следует приложить к претензионному письму, передаваемому туроператору. В течение 10 дн. должен последовать ответ, скорее всего в виде стандартной отписки.

    Но в этом ответном письме туроператор косвенно поможет обосновать претензии клиентов, так как не сможет подтвердить факт вылета туристов изначально предложенным рейсом. Тогда компетентному юристу удастся доказать в суде сам факт нарушения условий договора. После этого можно требовать возмещения убытков именно с туроператора.

    Даже если виноват турагент, все равно можно предъявлять требования к организатору тура. По аналогии: покупатель (турист) негодного товара (в данном случае плохо организованного тура) вправе предъявить претензии или к продавцу (турагенту), или к производителю (туроператору). Пусть дальше уже туроператор со своим турагентом разбираются, кто из них виноват больше, предъявляют взаимные претензии и требования регрессных выплат.

    Каждый случай индивидуальный, и принятие решения о выстраивании позиции, требует детального изучения, проконсультироваться с юристом, по вопросам защиты прав потребителей можно на сайте https://jurist-gotab.ru/

    Также, для Москвы и Санкт-Петербурга, действуют отдельные телефонные номера, подробней на соответствующих страницах:

    • https://jurist-gotab.ru/konsultatsiya-yurista-po-telefonu-v-moskve

    • https://jurist-gotab.ru/konsultatsiya-yurista-v-sankt-peterburge-po-telefonu
    Назад к списку
    • Народные новости
    • Кодексы
    • Законы
    Народные новости
    Юридическая консультация онлайн
    Подготовка документов для регистрации ООО
    Кодексы
    Законы
    Контакты
    © 2006-2025 Адвокатская ведомость.RU
    О проекте