В России в последнее время значительное внимание уделяется вопросам развития и совершенствования морского транспорта, в том числе в области повышения безопасности.
Флот пытаются вернуть в Россию
На сегодняшний день в мире не существует ограничений на использование флага любого из государств морскими судами. В результате большинство судовладельцев предпочитают выбирать страны, где регистрация судов предлагается при минимальном уровне налогообложения. В итоге Либерия, Виргинские острова или Панама обладают флотами, многократно превосходящими количественно флоты крупнейших мировых держав.В последнее время в нашей стране предпринимаются значительные усилия для возврата отечественного флота под российский флаг. В первую очередь делается это при помощи предоставления различных льгот, в том числе по обеспечению ремонта, пенсионному обеспечению экипажей и другим важным направлениям.
На первый взгляд кажется, что предоставление преференций ведет только к потерям государства, но в случае с флотом это не совсем так. В настоящее время в стране практически нет флота под российским флагом и доходы от него минимальны. Привлечение дополнительных судов под отечественную юрисдикцию позволит начать получать с них налоги, пусть и по незначительным ставкам. В правительстве подсчитали, что лучше получать немного, чем вообще ничего не получать.
В ближайшее время планируется взяться и за судостроение, так как созданные в советские времена мощности в настоящее время в основном простаивают. Ситуация дошла до того, что строительство крупного морского танкера на вервях Кореи занимает меньше времени и обходится вдвое дешевле, чем аналогичная постройка в России. Исправить ситуацию планируется за счет предоставления ряда льгот, отмены ряда бюрократических барьеров и иных мер.
Расширяя Северный морской путь
Значительное внимание в Минтрансе решено уделить и Северному морскому пути, который может использоваться не только для удовлетворения внутренних потребностей России, но и в качестве транзитного пути из Европы в Азию и обратно. С учетом того, что это кратчайший путь, перспективы у этого маршрута более чем высокие.Основной проблемой Северного пути являются сложные условия судовождения, но в последнее время развитие получил ледокольный флот, да и глобальное потепление делает условия мореплавания более доступными. В последнее время страны мира уделяют Северному ледовитому океану все больше внимания, и Россия старается стать лидером в этом направлении.