В настоящее время все больше предприятий переходит на электронную форму сдачи отчетности в Пенсионный фонд.
В настоящее время все больше предприятий переходит на электронную форму сдачи отчетности в Пенсионный фонд. Это значительно облегчает работу бухгалтера, так как исключается необходимость посещения отделения фонда для подачи печатной формы. При этом существенно экономится время как его, так и специалиста фонда, ведь подача бумажной отчетности подразумевает большие очереди. Но такой способ сдачи подходит не всем предприятиям.
К примеру, индивидуальные предприниматели, не имеющие в штате наемных работников, должны отчитываться в Пенсионном один раз в год. Поэтому для них подключение к сети Интернет, приобретение специальной программы и изготовление электронной цифровой подписи для того, чтобы сдать один отчет, экономически нецелесообразно.
Нет смысла переходит на такую систему, если в штате отсутствует квалифицированный IT-специалист или бухгалтер, навыки которых позволяют свободно пользоваться соответствующим программным обеспечением на практике. Проще воспользоваться услугами специализированной фирмы-посредника.
Если среднесписочная численность предприятия превышает 50 человек, то электронная интернет отчетность для него строго обязательна, что закреплено законодательно. Как правило, большой штат подразумевает и наличие в нем такой штатной единицы как программист, умения которого позволяют адаптировать программу под индивидуальные потребности организации.
А в этом случае работа бухгалтерии значительно облегчится, так как программист осуществит все необходимые настройки с учетом соответствующих требований. Данные просто нужно выгрузить из бухгалтерской программы в программу по формированию отчетов для Пенсионного фонда и внимательно проверить их достоверность. Один клик - и отчет направлен в соответствующее отделение ПФР.
Такая форма сдачи идеально подходит для крупных предприятий, на которых оформление выхода на пенсию сотрудника является достаточно распространенной процедурой. Необходимость по сдаче в Пенсионный фонд каждого документа, сопровождающего ее, отпадает. В случае возникновения спорных моментов можно в электронном виде направить запрос соответствующему специалисту. Ответ приходит по электронной почте в сроки, установленные законодательно.
Но перестать тратить время, просиживая в очереди к специалисту фонда, могут и сотрудники бухгалтерий небольших предприятий. Для них оптимальными являются услуги фирмы-посредника, профиль деятельности которой - передача отчетности по ТКС (телекоммуникационным каналам связи).
Сформированный в бухгалтерской программе отчет нужно просто выгрузить в файл, сохранить на магнитном носителе и передать для сдачи. Неоспоримым достоинством такой услуги является стоимость, которая в разы ниже, чем оплата полного комплекса услуг по обеспечению обслуживания программного обеспечения.