Состояние наших дорог давно стало «притчей во языцех». Они бездонный кладезь анекдотов, ироничных рассказов, саркастических высказываний.
Состояние наших дорог давно стало «притчей во языцех». Они бездонный кладезь анекдотов, ироничных рассказов, саркастических высказываний. Но, как и в былые времена, люди продолжают интенсивно использовать дороги в своей жизни независимо от погодных условий. Одним из средств безопасности в зимнее время для водителя является смена летних шин на зимние шины. Следует заметить, что на рынке ассортимент зимних шин очень широк, поскольку в мире большое количество производителей изделий данного вида.
Если сравнивать летние и зимние мотошины Pirelli у них, то разница между ними будет существенной. Летняя «обувь» для машины имеет не глубокий, но выразительный рельефный рисунок. Именно этот рисунок позволяет мотоциклу, двигающемуся на большой скорости, получить максимальное сцепление с поверхностью дороги и минимальное трение. Более того, микровибрация при контакте резины и поверхности дороги тоже минимальная.
В зимний период такого сцепления не достаточно, поскольку шины с неглубоким рельефным рисунком не дают достаточного сцепления на обледенениях, и пробуксовывают, особенно на поворотах. Для лучшего сцепления рельеф протектора на зимних шинах выполняют в шахматном порядке.
Чаще всего российские мотоциклисты используют три вида шин: европейский, скандинавский и шипованные покрышки. Для большей части российских дорог европейские шины, например, шины peugeot, идеально подойдут. Основной плюс этих шин – отличная устойчивость мотоцикла на зимней трассе. Однако, выбирая европейские шины для своего железного любимца, помните, что европейские зимы мягче и теплее. Поэтому для мотоциклов, бороздящих просторы дорог в северных регионах России, целесообразнее остановить свой выбор на шинах скандинавского типа.
Третий тип – это шипованные покрышки. Они обеспечивают максимальное сцепление с дорожным покрытием при любых погодных условиях, что позволяет любителю не бояться «коварности» дорог. Однако если в зимнее время мотолюбитель решит посетить какую-нибудь европейскую страну, то он должен поинтересоваться: разрешено ли в данной стране использование шипованных покрышек. Например, использование такого вида резины запрещено на территории Германии. Правительство страны считает, что резина с шипами наносят вред дорожному покрытию.
Зато, у нас шипованные покрышки могут использоваться без ограничений. Следовательно, выбор владельцем зимней «обуви» для своего любимца – индивидуален. Главное – безопасность на наших легендарных дорогах.