Ежедневно в Интернете появляются десятки новых сайтов, а конкуренция между ними стремительно растет.
Ежедневно в Интернете появляются десятки новых сайтов, а конкуренция между ними стремительно растет. Профессионалы утверждают, что в подобных условиях невероятно важно не только содержание электронных порталов и страниц, но и то, насколько удобно посетителям с ними работать.
Что видит пользователь, когда в предвкушении долгожданных ответов нажимает на избранную ссылку? Конечно, главную страницу сайта. Просто идеально, если дальнейшая навигация не вызывает никаких нареканий – все доступно, удобно и понятно. Впрочем, есть и другой, не менее распространенный вариант. Посетителю сайта доводится провести несколько минут в ожидании загрузки, затем перейти по нескольким ссылкам, затем совершить еще 3-4 таких перехода…
Даже самый терпеливый визитер не выдержит таких виртуальных путешествий с призрачной целью. Он с раздражением закроет страничку и займется поисками сайта с более дружелюбным интерфейсом. Наверняка каждый пользователь Интернета хоть раз сталкивался с подобной ситуацией. У посетителя есть отличный выход - просто отказаться от этого ресурса. Но что делать его владельцу?
Приступая к практическому воплощению задуманного, необходимо помнить, что качественное создание сайтов в Москве site-stop.ru, Лондоне или Чикаго, независимо от их содержания, подразумевает соответствие ожиданиям клиентов. Это означает, что даже самая актуальная и полезная информация может совершенно не заинтересовать целевую аудиторию, если структура сайта будет неверно спланирована. Неопытные создатели сайтов совершают весьма распространенную ошибку – используют первую структуру, пришедшую им в голову.
Чем чреваты такие промахи? Прежде всего, такой сайт не завоюет ожидаемой популярности, не обзаведется хорошим рейтингом, не станет эффективным инструментом продаж и привлечения новых клиентов. Другими словами, он не принесет ожидаемой прибыли. А все лишь потому, что при его создании не попытались понять, что хотят видеть посетители и насколько им удобно искать необходимую информацию в рамках реализованной структуры. Между тем, стоит авторам сайта позаботиться о качественной подаче – и подобных проблем не возникнет.
Требование доступности в равной мере относится и к содержанию ссылок и меню. В этом вопросе вряд ли стоит проявлять чрезмерную креативность. Дело в том, что читаемость интерфейсов – тема, изучением которой занимаются целые институты. Сотрудники таких учреждений проводят исследования, проливающие свет на то, как определенное слово воспринимается огромным количеством людей. Такие статистические данные могут быть весьма полезны. Конечно, если принимать их во внимание, а не пытаться выделиться из общей массы конкурентов, переименовывая раздел «Каталог» в «Перечень выпускаемой продукции».
Совершенно очевидно, что руководствоваться личными мотивами для создания сайта не желательно. Недаром в этой сфере прочно закрепилась определенная лексика для оформления структуры – это результат многолетних исследований, проб, ошибок и стремления сделать поиск доступным и эффективным. Не стоит рисковать удобством навигации, лучше выгодно удивить клиента оригинальным дизайном и ценным содержанием.