Сложно найти гражданина России, который хотя бы однажды не сталкивался со сферой отечественной медицины.
Сложно найти гражданина России, который хотя бы однажды не сталкивался со сферой отечественной медицины. Есть определенная доля правды в известной шутке, которая утверждает, что здоровых людей не существует, зато есть недообследованные. И даже если Вы абсолютно уверены в крепости собственного здоровья, а единственной проблемой медицинского направления является необходимость восстановить утраченные зубы, то изучить нижеследующую информацию все же стоит.
Нужно сразу отметить основные моменты юридического характера, которые могут стать камнем преткновения в отношениях «доктор» - «пациент». Предварительно необходимо охарактеризовать категорию прав пациента. Под этой формулировкой подразумевается закрепленная в установленном законодательством порядке совокупность мер, использование которых гарантирует гражданину получение качественных и своевременных услуг медицинского направления.
Нюансы выбора медицинского учреждения
Если по мнению гражданина в процессе предоставления медуслуг его законные права были нарушены, он может направить заявление с претензией в адрес руководителя медучреждения либо другого официального лица. Возможна также подача жалобы в медицинские организации или судебную инстанцию. Далеко не во всех случаях наличие большого количества рекламы, подтверждающей безупречную работу медицинского учреждения, является хорошим показателем.
Перед тем, как остановиться на клинике, лучше получить информацию из первых уст: расспросить коллег, родственников, знакомых. Важным фактором является и ее период работы. Неплохо зарекомендовала себя как инструмент поиска Всемирная Паутина. Для этого достаточно ввести название учреждения и изучить статистику количества положительных и отрицательных мнений.
Приехав на место, неплохо попросить на ресепшн взглянуть на копию лицензии и сертификатов. В соответствии с принятым 7 лет назад Положением, регулирующим порядок выдачи лицензий на осуществление медицинской деятельности, соответствующий разрешительный документ выдается на пятилетний срок, по истечении которого его можно продлить. В приложении должен быть перечислен перечень услуг, право на оказание которых закреплено за клиникой.
Довольно часто у стола администратора или возле ресепшн имеются развешенные на стене или стенде дипломы, сертификаты и другие документы. Их изучение также не будет лишним. Часто бумаги являются только подтверждением того, что сотрудники учреждения участвовали в семинаре или проходили курс повышения квалификации, что не особо влияет на их общий уровень профессионализма.
Полезно будет почитать и книгу отзывов. Во время визита старайтесь задать максимально возможное количество вопросов. Особенно это касается финансовой составляющей проблемы. Если ответы доктора размыты либо он пытается уйти от темы, то это является достаточно веской причиной, чтобы отказаться от лечения в стенах этой клиники.