Из всех морских профессий чаще всего люди устраиваются матросами.
Сегодня многих привлекает работа моряка. Связано это не только с возможностью увидеть разные страны, но и высокими заработками, несопоставимыми с зарплатами на берегу. Из всех морских профессий чаще всего люди устраиваются матросами, так как требования к данной специальности предъявляются минимальные.
- Матрос является рядовым служащим на судах гражданского флота, выполняющим широкий спектр функциональных обязанностей, начиная от несения вахты, заканчивая уборкой помещений, хозяйственными и бытовыми работами в пределах собственного заведования.
- Устроиться на должность матроса не представляет сложности, так как никаких требований по образованию для данной должности не предусматривается. Достаточно пройти соответствующие курсы, иметь за плечами не меньше двух месяцев плавпрактики на каботажных судах или плавсредствах портового флота, быть пригодным по состоянию здоровья, и обладать определенным перечнем документов. Набором экипажей на суда занимаются крюинговые компании. В своем большинстве заботы по оформлению документов моряков они берут на себя.
- Перед тем, как отправиться на собеседование с представителями крюинга стоит подготовить документы об образовании и прохождении курсов по специальности «матрос-моторист». В некоторых крупных компаниях имеют собственные учебные центры, куда направляют потенциальных кандидатов на работу для приобретения необходимых навыков.
- Длительность учебных курсов составляет несколько месяцев, при этом они осуществляются на платной основе, и оплачиваются учащимся за собственный счет. В принципе уйти в море можно вообще без образования, но это будет только должность рыбообработчика на рыболовецких судах. Вот только работа эта физически очень тяжелая, и оплачиваемая ниже, чем другие морские специальности.
- Знание иностранных языков является плюсом для кандидата, но никаких обязательных требований в этом плане не существует. А вот к медкомиссии относятся при отборе очень серьезно, и людей с какими-либо сложными заболеваниями в море гарантировано не возьмут.
- Оформление трудовых отношений осуществляется разовым контрактом. В большинстве случаев в торговом флоте с рядовым составом они заключаются по схеме 6 ± 1. Для рыбного флота контракты на 1-2 месяца длиннее. Соблюдение условий контракта и другая юридическая помощь морякам осуществляется профильным профсоюзом.
Устроиться на суда можно также поваром или стюардом (помощник повара). Если речь идет о судах пассажирского флота, то здесь есть масса должностей обслуживающего персонала, включая официантов, уборщиков и так далее.