Сегодня отечественный бизнес в глобальном масштабе вышел во всемирную сеть. Сложно найти компанию, которая бы не имела своего сайта.
Сегодня отечественный бизнес в глобальном масштабе вышел во всемирную сеть. Сложно найти компанию, которая бы не имела своего сайта. А торговые точки в обязательном порядке работают и в формате интернет-магазинов.
Но существуют ли какие-либо законные акты, которые бы контролировали такую деятельность? Насколько соблюдаются права потребителей в интернет-магазинах? Конечно, в этом вопросе многое зависит от беспечности самих потребителей. Покупки в таких виртуальных торговых точках считаются выгодными, потому как предлагаемые цены на товары ниже, чем в обычных магазинах. И этому имеется логическое объяснение. Но каждый покупатель в некоторой степени рискует, совершая такие покупки, особенно в том случае, когда магазин еще и требует внесения предоплаты.
Как же решить эту проблему? Во-первых, потребитель имеет право совершать оплату так, как ему удобно. Наложенный платеж является самым безопасным вариантом для всех сторон. Кроме того, вы имеете полное право потребовать от магазина подтверждение того, что он функционирует на официальных основаниях. Если такие документы вам предоставить не могут, это уже вызывает некоторые вопросы.
Можно, конечно, руководствоваться и таким критерием, как популярность виртуальной торговой точки. Предварительно стоит оценить рейтинг продавца среди потребителей, почитать отзывы об интернет-магазине. Обычно крупные торговые точки стараются активно развиваться. При этом их руководителями осуществляется продвижение сайтов. На раскрутку тратятся немалые деньги. Логично предположить, что мошенники не стали бы так вкладываться в развитие бизнеса, который совершенно точно не будет долго функционировать.
Обязательно требуйте, чтобы вместе с товаром вам отправляли документ, подтверждающий факт покупки в магазине вами. Если качеством купленного товара потребитель не доволен, он может в большинстве случаев вернуть его в течение двух недель. Причем, затраты на транспортировку оплачивает продавец, если будет доказано, что претензии покупателя вполне оправданы и адекватны.
Если торговая точка не выполняет своих обязательств, можно обращаться в Комитет по защите прав потребителей или к квалифицированному юристу. Несомненно, каждому потребителю не нужно терять голову, даже когда в интернет-магазине имеется ну очень выгодное предложение. Любая покупка должна быть совершена обдумано.