Итальянское купе Lancia Beta стало первым автомобилем бренда после вхождения в состав концерна Fiat.
Итальянское купе Lancia Beta стало первым автомобилем бренда после вхождения в состав концерна Fiat. Машина появилась в 1978-м году и продержалась на сборочном конвейере до 1985-го года. Несмотря на определенные проблемы с качеством, автомобиль успешно продавался в Европе. В общей сложности было реализовано около 400 тысяч автомобилей. В процессе производства машина была выпущена в нескольких вариантах кузова, включая версию тарга, обладающую мягкой крышей, убирающейся в багажник.
Дизайн и интерьер
В целом автомобиль получил довольно узнаваемый силуэт с большим углом наклона крупного заднего стекла, круглыми спаренными фарами, прямоугольной решеткой радиатора и значительным по размерам задним свесом. В результате спутать автомобиль на фото с другими машинами было практически невозможно.
При максимальной габаритной длине кузова в 4290мм машина предлагает достаточную вместительность в салоне и багажный отсек объемом 370 литров. Что касается оформления интерьера, то в качестве основного цвета салона выбран белый, в то время как передняя панель выполнена в черном цвете и предлагает классическую архитектуру с крупной прямоугольной приборной панелью и небольшой центральной консолью. Рулевое колесо с тонкими спицами обеспечивает хорошую обзорность приборов.
Технические характеристики
Переднеприводный автомобиль предлагался покупателям только с механической коробкой передач, обладающей пятью скоростями, и двумя вариантами бензиновых двигателей. Базовый силовой агрегат при объеме цилиндров 1,6 литра обеспечивал мощность в 101 лошадиную силу (137Нм крутящего момента). С таким двигателем купе разгонялось до 178км/ч при среднем расходе топлива 5,5 литров на 100 километров. Вторым доступным мотором являлся 120-сильный двухлитровый двигатель (178Нм крутящего момента), позволяющий разгонять итальянский автомобиль до максимальной скорости 190км/ч. Именно последняя версия машины пользовалась наибольшей популярностью и поклонников скоростной езды.
С учетом спортивной направленности автомобиля, он получил соответствующую подвеску, обладающую настройками, оптимизированными для езды на высоких скоростях. В целом купе Lancia Beta за время своего существования получило неоднозначные отзывы владельцев и экспертов, что подтверждаются комментариями на сайте vseta4ki.com, но оставило значительный след в истории итальянского автостроения.