Аутсорсингом называется передача непрофильных функций организации для выполнения сторонним компаниям, которые специализируются в той или иной сфере.
Сегодня на практике применяются две стратегии развития информационных технологий в деятельности предприятия. Первая включает в себя создание собственных ИТ-служб, которые занимаются разработкой, внедрением и сопровождением программных приложений. При втором варианте все эти операции выполняются специализированным провайдером со стороны.
Услугами ИТ-аутсорсинга организации пользуются по разным причинам. Среди них можно выделить следующие:
- сжатость сроков, в которые необходимо разработать и внедрить ИТ-проекты;
- наличие у поставщиков ИТ-услуг современных технологий, которые позволят усовершенствовать свои системы;
- отсутствие собственного персонала для обслуживания информационной сети;
- стремление повысить качество обслуживания внутренних пользователей;
- отсутствие собственного оборудования или низкий уровень ИТ-экспертизы предприятия.
Что же представляет собой системное администрирование?
Оно включает в себя:- регулярное обследование оборудования, проведение профилактики;
- установление возможностей для улучшения функциональности системы;
- повышение работоспособности корпоративной компьютерной сети;
- выполнение работ по подбору, установке и настройке оборудования;
- проведение работ, касающихся установки или восстановлению ОС (операционных систем), необходимых программ;
- установление разграничений по доступу к системе для разных категорий пользователей;
- непрерывный мониторинг программного и аппаратного обеспечения локальной сети.
Чем выгоден ИТ-аутсорсинг?
В сегодняшних условиях обслуживание unix серверов и всей компьютерной корпоративной сети в целом требует высокого профессионализма. И далеко не всегда собственные ИТ-подразделения в таких случаях способны справиться с поставленными перед ними задачами. Чем это объясняется?Как показывает практика, обычно отношения собственных специалистов в сфере ИТ и их работодателей весьма слабо формализованы. Поэтому нередки ситуации, когда в случае простоя организации из-за выхода из строя компьютерной сети с провинившегося сотрудника либо снимут часть заработной платы, либо даже ограничатся выговором.
По этой причине куда целесообразнее иметь договор с ИТ-компанией, которая отвечает за предотвращение и устранение неполадок в системе. Фирма, хорошо зарекомендовавшая себя на этом рынке услуг, просто не допустит сбоев в работе корпоративной информационной сети, а если таковые и возникнут, то сотрудники компании оперативно проведут наладку оборудования.