Каждая вещь требует индивидуального ухода. В качественных фирменных изделиях рекомендации по уходу, обязательно написаны, или обозначены специальными символами на ярлыке.
Каждая вещь требует индивидуального ухода. В качественных фирменных изделиях рекомендации по уходу, обязательно написаны, или обозначены специальными символами на ярлыке. И многим, особенно верхней одежде, требуется только химчистка.
Химической чистки требуют, как правило, дорогие, изготовленные из натуральных материалов вещи. И вы, скрепя сердцем, отдаете их в химчистку. Наслушавшись от знакомых ужасных историй об выброшенных дубленках, вы должны принять все меры, чтобы ваши вещи не были так же испорчены.
Как этого добиться? Сдавая одежду, требуйте, чтобы в квитанции об ее приеме, работник указал все особенности, в виде оторванных пуговиц и заломов. Перечислены должны быть места основных загрязнений и предполагаемые виды пятен. Требуйте указания в описи наличия ярлыка о допустимых способах обработки.
На бланке обязательно должен быть указан юридический адрес фирмы, которой принадлежит прачечная химчистка. Стоимость и дату выполнения заказа, служащие предприятия не забывают вписать, а вот ваши контактные телефоны и адрес считают не обязательными. Это неверно. Заполнено должно быть все, так как квитанция – это договор с предприятием. В правильном заполнении бланка на вещь и есть ваша гарантия.
Например, приемщик указывает в квитанции, что ваша вещь имеет среднюю степень загрязнений и устойчивую окраску. После чистки вы получаете одежду другого цвета. Или вообще без меховой подстежки. Оторвана была одна пуговица, а по факту вместо остальных дырки… На ремонт одежды цены теперь не маленькие, а одежка то, почти новая! Забирать испорченную вещь категорически нельзя.
Сразу же на месте пишете претензию. По закону «О защите прав потребителей» она пишется в двух экземплярах. И в нем, в частности указано, что форма в трехдневный срок обязана, либо вернуть вам двойную стоимость испорченной вещи, либо ее заменить аналогичной (ст. 35 Закона РФ).
Заполнив претензию, в которой вы и работник предприятия должны указать паспортные данные, один экземпляр оставляем себе. На всякий случай. Если же служащий химчистки отказывается от второго каких-либо действий — отправляйте претензию заказным письмом с описью содержимого и уведомлением о доставке. Обычно они объясняют свой отказ непричастностью предприятия к порче вашей одежды, мол «так и было». Запаситесь выдержкой, ведь если в установленный законом срок химчистка не отреагирует, предстоят судебные разбирательства.
Чтобы такой неприятности не произошло, очень внимательно отнеситесь к такой, казалось бы, незначительной вещи, как квитанция в химчистке.