Тема интернет-маркетинга сегодня актуальна, как никогда. Прошло время дилетантов: с приходом на виртуальный рынок крупных бизнес-игроков изменились и правила.
Тема интернет-маркетинга сегодня актуальна, как никогда. Прошло время дилетантов: с приходом на виртуальный рынок крупных бизнес-игроков изменились и правила. Создаются рекламные агентства, к примеру Adventum, специализирующиеся именно на работе в Сети, становятся все востребованней профессионалы в области интернет-продвижения, активно обсуждается концепция перфоманс-маркетинга.
Но все это уже было – вне интернета… Идею комплексного маркетинга Филип Котлер выдвинул еще в середине прошлого столетия, которая и легла в основу современной рыночной модели 5Р, точно описывающей маркетинговое воздействие на потребителей других участников рыночного процесса. Модель комплексного маркетинга включает в себя такие составляющие:
- Product (Продукт) – товарную политику компании;
- Price (Цена) – ценовую политику компании;
- Place (Каналы) – время и место продаж, дистрибуция;
- Promotion (Продвижение) – коммуникативный маркетинг;
- People (Люди) – покупатель и продавец, поставщики и производители.
Интернет-маркетинг представляет собой отрасль, к которой можно применить практически все наработки классического маркетинга. Но некоторые особенности все же есть.
Product. Наряду с традиционными видами товаров и услуг, Интернет принес совсем другую продукцию: развлекательную и информационную – игры, фильмы, аудиокниги; символьную – купоны на скидки, чеки, электронные ваучеры; новые услуги – проектирование и продвижение сайтов, онлайн просмотры.
Price. Интернет ужесточил правила игры: теперь потенциальный покупатель всего за несколько кликов может узнать все о ценах ваших конкурентов. Но есть и положительный момент: издержки виртуального бизнеса куда меньше таковых в оффлайне, поэтому и цена может быть установлена на более низком уровне.
Place и Promotion. Эффективная реклама интернет-магазина или другого коммерческого ресурса в виртуальном мире обходится рекламодателю гораздо дешевле, чем в случае обращения к традиционным видам СМИ. К тому же, в Интернете используются совсем другие способы привлечения покупателей, среди которых: контекстная реклама и продвижение в поисковых системах, баннерная реклама и продвижение с помощью социальных сетей.
People. Данная составляющая требует особого внимания. В сети все совсем иначе, чем в реальной жизни. Потребители ведут себя гораздо активнее: они не ограничены географическим местонахождением продавца, временем работы магазина, недостатком информации о товаре. В итоге время на поиск нужной услуги или продукции сокращается, как и время на принятие решения о покупке.
В такой ситуации от продавца требуется персонализация общения, интерактивность и, как следствие, помощь профессионалов и грамотный консалтинг. Интернет-маркетинг – это неизбежный переход от маркетинга широкого действия к общению с клиентом один на один. И вот здесь уже действуют совсем другие правила!