Сегодня уже можно утверждать, что рынок доставки еды на дом или в офис сформировался практически во всех более-менее крупных городах.
К первой категории можно отнести традиционные кафе и рестораны. Помимо обычного обслуживания посетителей в залах, они создали специальные службы доставки блюд со своих кухонь. Поэтому выполнение таких заказов является для них дополнительным, но далеко не основным источником прибыли.
Вторую категорию составляют компании, которые специализируются исключительно на доставке, то есть, они не располагают собственными залами с посадочными местами. Приготовленные блюда из их кухонь сразу отправляются заказчикам по указанным адресам.
И, наконец, третья категория – компании, имеющие в своем распоряжении только офис для приема заказов. Обычно они заключают договора с точками общественного питания и доставляют еду клиентам, обратившимся к ним. Подобный подход позволяет оперировать широким ассортиментом кушаний – начиная от самых простых и до изысканных, с престижных ресторанов. Такой бизнес выгоден тем, что для его организации не нужны крупные инвестиции.
Для успешного ведения дел на этом рынке весьма важно правильно выбрать продукт, предлагаемый к доставке. Собственно говоря, клиенту можно привезти практически любое блюдо, выбранное им – разумеется, кроме тех, которые потеряют в качестве даже за непродолжительное время транспортировки. Но, вместе с тем, известен и ряд кушаний, достоинство которых во многом определяется их внешним видом, специфической сервировкой. Доставить таковые на место в сохранности – довольно сложно. Поэтому за такие заказы компании по доставке берутся неохотно.
Традиционно пользуется спросом итальянская пицца с некоторыми элементами итальянской национальной кухни, а также японские роллы, суши. Востребованы и шашлыки с соответствующими соусами. К этим блюдам обычно заказываются легкие салаты, овощи и фрукты, разнообразные напитки.
Такая продукция весьма выгодна для владельцев компаний. Сравнительно небольшая по объему, она не доставляет хлопот ни при доставке, ни при приготовлении. Так, скажем, поставщику пиццы не понадобятся крупные вложения в проект. Достаточно закупить специальную печь, стол для выделки пиццы, холодильники, некоторый другой кухонный инвентарь.
Еще меньше средств нужно для организации изготовления ролл и суши. Владельцу необходимо приобрести рисоварку, столы, морозильники и холодильные камеры, не считая вспомогательной утвари.
Как легко убедиться, эти затраты не идут ни в какое сравнение с инвестициями в обычный ресторан – с торговым залом, мебелью, персоналом и прочее. Начать бизнес намного проще, хотя и здесь начинают проявляться сдерживающие факторы.
Одним из таких является транспортная перегруженность, особенно в мегаполисах. Из-за дорожных заторов подчас невозможно доставить заказ из одной части города в другую. Поэтому некоторые предприниматели вынуждены расширять сеть точек, где можно сделать заказ. Таким способом из одной диспетчерской заказ перенаправляется на ближайший пункт сети, что повышает оперативность обслуживания.