Не всегда качество туристических услуг на российском рынке находиться на должном уровне.
Отдых за рубежом... Сегодня его может себе позволить большинство граждан. Однако не всегда качество туристических услуг на российском рынке находиться на должном уровне. Ежегодно десятки туристов сталкиваются с нарушением их потребительских прав. Как правило, они возникают из-за недобросовестной рекламы.
Следует отметить, что в мае были внесены изменения в ФЗ “Об основах туристской деятельности в РФ”, применение которых на практике позволит существенно повысить степень защиты прав российских туристов, выезжающих за рубеж.
В частности, страховым компаниям предоставлено право на предъявление регрессного требования к туристическим компаниям в размере страхового возмещения при условии, что ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором о реализации туристической услуги, является следствием действий туроператора. Одновременно с этим, согласно внесенным изменениям в Закон, для финансирования оказания помощи людям, оказавшимся за рубежом в трудной ситуации, в сфере выездного туризма будет создан компенсационный фонд объединения туроператоров.
Таковы последние новости отдыха на законодательном уровне. Теперь можно перейти к правоприменительной практике. Итак, что же делать, если потребителю оказаны некачественные туристические услуги, или он их вообще не получил?
При урегулировании споров о качестве туристского продукта, а также в отношении туроператоров обязательно соблюдение досудебного претензионного порядка. В противном случае исковое заявление, предъявленное к туроператору, в суде будет оставлено без рассмотрения.
При оформлении претензии следует помнить о некоторых правилах. Данный документ обычно составляется в произвольной форме и должен быть вручен турфирме под расписку. При отказе в принятии претензии она должна быть направлена заказным письмом с уведомлением. В большинстве случаев конфликт разрешается до суда. Это обусловлено тем, что расходы фирмы при обращении туриста в суд могут быть значительно выше. Срок предъявления претензии составляет 20 дней с момента окончания действия договора. Важно четко сформулировать свои требования (расторгнуть договор, возместить убытки или уменьшить соразмерно цену путевки), поскольку от этого зачастую зависит результат разрешения спора. Также к претензии следует приложить все имеющиеся копии документов, свидетельствующие об обоснованности ваших требований.
Если же туроператор отказался в добровольном порядке вернуть деньги, защита прав туриста осуществляется в судебном порядке. В такой ситуации рекомендуется обратится к профессиональным юристам, что значительно повысит шансы на восстановление нарушенных прав.