Предоставление любых услуг, имеющих низкий уровень качества, дает основание для привлечения любой коммерческой структуры к ответственности.
Многократное участие в судебных процессах, которые касались защиты потребительских прав, дает юристам возможность указать на ряд самых распространенных видов коммерческой деятельность, где оказывались услуги низкого уровня качества. К ним относятся услуги врачей, деятельность салонов красоты, стоматологические услуги и др. К сожалению, еще не удалось пресечь в полной мере поток некачественной коммерческой деятельности на российском рынке.
Правила правовых отношений, предусматривающих несение определенных обязательств одной стороной перед другой, в обязательном порядке требуют составления договора определенного образца, между физическим и юридическим лицом, на предоставления конкретной услуги. Если физическое лицо получает услугу некачественного уровня, то возникает потребность в разрешении создавшейся ситуации, без открытия судебного процесса. Параграф законов о «Гражданской ответственности» четко устанавливает порядок действий в процессе досудебного решения конфликтных ситуаций, спровоцированных предоставлением некачественной услуги, в частности отказ одной из сторон от выполнения условий договора, изменение договоренностей, разрыв договора.
Потребитель, в случае возникновения претензий на предоставление услуг салона красоты или медицинского заведения может отправить письменное обращение на адрес расположения коммерческой организации или на адрес юридической регистрации компании. К этому вопросу необходимо подходить индивидуально для каждого зафиксированного случая. Так как несовпадение юридической прописки компании с местом расположения объекта, где предоставляются услуги, обычная закономерность, то потребитель находится в праве предъявить свои претензии на адрес предоставления услуги. При этом необходимо сохранить выданную на почте квитанцию для предъявления ее на суде, если конфликт не решается в досудебном порядке.
Претензия на получение некачественной услуги содержит определенную ситуацию, в которой четко просматривается нарушение потребительских прав. Чтобы зафиксировать несоответствие качества полученной услуги, нужно получить заключение независимой экспертизы. Такая экспертиза должна ответить на все возникающие в процессе спора вопросы по нарушениям со стороны исполняющего лица. Потребитель имеет право получить денежную компенсацию за плохое качество полученной услуги.