Только тесно взаимодействуя с клиентами, фирма сможет определить, какие из возможных сделок окажутся наиболее прибыльными.
Отдел продаж
Только тесно взаимодействуя с клиентами, фирма сможет определить, какие из возможных сделок окажутся наиболее прибыльными. И получить, таким образом, максимально высокий доход. CRM является залогом эффективного управления денежным потоком. Именно благодаря использованию этой системы удается добиться высокой точности прогнозирования вероятности будущих сделок и при необходимости повысить ее.
Системы позволяют значительно снизить издержки времени за счет отказа от рутинной работы. Тем самым уменьшается текучесть кадров. Ведь теперь любой из сотрудников сможет сравнивать результативность своей работы с аналогичными показателями коллег. А также перенимать передовой опыт, что позволит быстро научиться привлекать клиентов.
Отдел маркетингаИспользуя систему планирования и анализа, компания получает возможность проводить целевой маркетинг. При проведении рекламных кампаний учитываются результаты клиентской выборки.
Служба поддержки
Автоматизация рутинных операций позволяет усилить контроль за прохождением заказов и снизить неплановые издержки. Использование такой системы позволяет поднять уровень обслуживания. К примеру, в туристической сфере, благодаря применению bpm'online marketing повышается лояльность заказчиков, а вместе с тем увеличивается и их количество. Ведь каждый клиент, столкнувшись с качественным сервисом, не только захочет вновь сотрудничать с данной фирмой, но и порекомендует ее своим знакомым.
Использование CRM в различных отраслях
Банковские учреждения
Применение CRM в банках позволяет решить сразу четыре проблемы:- Стандартизировать процессы обслуживания посетителей.
- Повысить эффективность управления персоналом. Этот момент в банковском деле имеет огромное значение. Ведь вся работа банка строится на доверительных отношениях между клиентом и сотрудником. Уволившийся работник может без труда переманить за собой клиентов, с которыми он работал.
- Устранение конкуренции между различными подразделениями банка.
- Создание и упорядочение единой клиентской базы.
Крупные торговые фирмы
Эффективная работа компаний, связанных с продажей транспортных средств или недвижимости невозможна без внедрения надежных CRM систем. Продажи здесь осуществляются не очень часто, поэтому каждый клиент на вес золота. Системы позволяют сохранять всю информацию о клиентах и взаимодействии с ними. А также усовершенствовать процесс планирования продаж.
Средние и небольшие торговые предприятия
К основным особенностям таких компаний можно отнести наличие большого ассортимента товаров, большое количество клиентов и высокий уровень конкуренции. Установка CRM позволяет применять направленный маркетинг, тем самым повышая лояльность покупателей. Правильная маркетинговая политика стимулирует рост продаж. Анализируя отчеты можно гибко реагировать на изменение покупательского спроса, расширяя и изменяя ассортимент предлагаемой продукции. Еще один большой плюс – возможность оценивать маркетинговые стратегии конкурентов.