В настоящее время различными министерствами и ведомствами принимаются различные нормативно-правовые акты: приказы, распоряжения, инструкции, рекомендации и т.д.
В настоящее время различными министерствами и ведомствами принимаются различные нормативно-правовые акты: приказы, распоряжения, инструкции, рекомендации и т.д. Однако, порой, они не соответствуют действующим федеральным и региональным законам, что и является основанием для судебного разбирательства в Верховном суде Российской Федерации.
Разберем Постановление Верховного Суда РФ от 19.11.2009 № КАС09-524. Согласно данному Постановлению Верховного суда Л.А.В. (здесь и далее приводятся инициалы фигурантов дела) подал заявление с просьбой о признании частично недействующим пункт 1.2 Инструкции, регламентирующей порядок контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом. Инструкция утверждена Приказом Министерства внутренних дел РФ от 12.04.94 г. № 118.
В соответствии с п. 1.2 Инструкции контрольному отстрелу подлежит целый ряд огнестрельного оружия с нарезным стволом как служебного, так и гражданского предназначения. В частности это оружие, которое поступило с производства; которое покидало территорию России или ввезенное из-за рубежа; после ремонта или переделки оружия; перед продажей или передачей другому лицу; раз в пять лет; перед продлением разрешения на оружие.
Л.А.В. просит признать недействующим пункт 1.2 Инструкции в требовании производства обязательного контрольного отстрела указанного вида оружия, перед продлением разрешений на его хранение и ношение.
В качестве обоснования своих требований, Л.А.В. указал на то, что Инструкция не соответствует Федеральному закону "Об оружии" и Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. Данные нормативно-правовые акты не содержат указания на обязанность проведения контрольного отстрела оружия перед продлением разрешения на его хранение и ношение.
Как было отмечено в решении суда, норма, предусматривающая обязанность проведения вышеуказанного контрольного отстрела нарезного огнестрельного оружия при проведении процедуры продления разрешения на его ношение и хранение, помимо оспариваемой Инструкции, встречается также в абз. 2 п. 67 Инструкции по организации работы ОВД по контролю за оборотом оружия и патронов к нему на территории России. Данная норма проверялась в Верховном Суде России на его соответствие нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую значимость, и оснований для ее признания недействующей судом не установлено, так как основанием для признания нормативно-правового акта недействительным является выявление его противоречия действующему закону.
Основываясь на статьях 360, 361 ГПК России Кассационная инстанция Верховного Суда Российской Федерации определила: предыдущее решение Верховного Суда России от 17.09.09 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Л.А.В. - без удовлетворения.