В настоящее время брендинг компаний в Интернете стал одной из составляющих успешного ведения бизнеса.
Многие специалисты видят в online-брендинге основную цель интернет-ресурса компаний и вкладывают немало средств в него. И качественная аналитика веб сайтов является основой в этом новом и уже довольно востребованном направлении.
Однако нельзя считать, что разработка стратегии брендинга является основной целью интернет-ресурса, способствующей эффективному развитию компании. Следует учесть и другие показатели сайта. Для большой части коммерческих проектов брендинг является одной из составляющих KPI (ключевых показателей эффективности) веб-ресурса, куда входят коммерческая информация, анализ конкурентоспособности, клиентский сервис и прочее.
Как в любом бизнесе следует определить основные цели и задачи компании, а уж затем решить, на что может значительно повлиять online брендинг. Это задача отличается сложностью и ответственностью, однако её решение даст возможность в последующем оценить результаты онлайн брендинга, достигнутые компанией за определённый временной период. И здесь имеется много факторов влияющих на имидж компании – это нейминг разработка, создание логотипа, продвижение в СМИ и т.д.
Некоторые нижеперечисленные характеристики, оценивающие влияние интернет-ресурса на брендинг компании в целом, основаны на опросах пользователей. Не всё подойдёт для определённого бизнеса. Следует учитывать, что здесь рассмотрен брендинг онлайн, а не какие-либо виды рекламы в Интернете.
- Прямые посещения. В данном случае оценивается весь трафик и процентное соотношение прямых посетителей, которое показывает количество пришедших пользователей напрямую на веб-ресурс. То есть они набрали адрес или использовали закладки в браузере, а не через поисковые системы, ссылки с других сайтов или по рекламе.
- Анализ восприятия посетителя. Используя специальные программы, можно проанализировать как влияет веб-сайт на восприятие зашедшего человека. Проводится это с помощью опросов при заходе на интернет-ресурс и выходе с него, что позволит определить численно флуктуации восприятия для сравнения с другими сайтами.
- Количество посещений сайта. Применяется для анализа посещений пользователя сайта в целом и его страниц в частности. Это более объективный показатель в сравнении с временным показателем, который показывает сколько времени был на сайте посетитель.
- Повторные покупки. В процентном соотношении анализируется количество покупателей приходящих повторно на сайт для совершения покупок.
Применяя эти критерии, необходимо учитывать, что это всего лишь небольшая часть показателей, применяющихся в аналитике online брендинга и приведённые в качестве примера.